СЕГОДНЯ: 28 Февраля 2020

 

 

 

Новоcти

Архив новостей »

 

Система Orphus

Наверх ↑

Происшествия

Как обманывают южноуральцев аферисты

Опубликовано: 28.01.2020 09:49


Просмотров: 313
Как обманывают южноуральцев аферисты

Ежедневно жители Челябинской области становятся жертвами мобильных мошенников и аферистов. Жертвы обмана перечисляют деньги за услуги на таких сайтах, как «Авито», «Юла». Часто потерпевшие получают звонки от якобы служб безопасности банков, где им во время вполне убедительного разговора с псевдосотрудниками предлагалось назвать номера банковских карт или совершить какие-либо операции со своими счетами, после чего деньги снимались неизвестными лицами. По-прежнему «популярным» способом мошенничества остаются звонки о выигрыше и различные смс-сообщения в социальных сетях, где злоумышленники под видом родственников или друзей просят занять или пожертвовать некоторые суммы.

Только за одну неделю жертвами таких мошенников стали сразу два жителя соседнего Кыштыма.

Так, на одном из интернет-сайтов мужчина увидел заманчивое предложение поучаствовать в почти беспроигрышной лотерее. Жажда легких денег, по всей видимости, взяла верх над разумом. Мужчина подал заявку на участие. Вскоре ему ответили, что для этого необходимо заплатить 934 рубля, мужчина перевел деньги на незнакомый счет.

Вскоре ему сообщили, что платеж не прошел, и потребовали еще 889 рублей. Но и тут, по словам организаторов розыгрыша, что-то не получилось. Тогда мужчина раскошелился еще на 886 рублей. В общей сложности за шесть операций он перевел неизвестным более четырех тысяч рублей.

В конце концов, азартный кыштымец заподозрил неладное, и написал на сайте отзыв, чтобы ему вернули все деньги. Разумеется, обратной связи не последовало. Тогда мужчина обратился в полицию с заявлением о мошенничестве. Возбуждено уголовное дело, ведется следствие.

А 56-ти летняя жительница Кыштыма в своем заявлении, с которым обратилась в полицию, пояснила, что ей на телефон позвонил неизвестный и представился сотрудником одного из банков. После чего сообщил, что на денежные средства, находившиеся на банковской карте, необходимо оформить страховку от мошеннических действий. Причем, бесплатную. Далее неизвестный спросил у женщины коды карт, которые она благополучно назвала. Также она, не раздумывая, продиктовала ему код из смс-сообщения, которое поступило на ее абонентский номер. В итоге с банковской карты пожилой женщины было списано 3970 рублей.

По данному факту полицейские проводят мероприятия по установлению лиц, причастных к противоправной деятельности. Решается вопрос о возбуждении уголовного дела.

Чтобы избежать подобного рода преступлений необходимо:

при поступлении подобных звонков и смс ни в коем случае не сообщайте персональные данные неизвестным лицам. Даже если они представляются сотрудниками банка;

- при получении сообщений от банков, мобильных операторов о проблемах со счетом, обязательно перезвоните по официальному номеру банка и уточните нужные сведения. Банк никогда не запрашивает подобным образом информацию;

- не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Все операции для защиты карты сотрудник банка делает сам;

- сразу завершайте разговор. Сотрудник банка никогда не попросит у вас данные карты или интернет-банка.

Если вы все-таки стали жертвой мошенников, незамедлительно обратитесь в ближайший отдел полиции.

 

Другие новости

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Яндекс.Метрика

Городская газета «Карабашский рабочий»