С 1 апреля меняются правила приема экзаменов на права в ГИБДД. Сдача вождения становится легче. Однако одновременно с этим усложняется допуск к экзаменам.
Так, для кандидатов в водители увеличивается количество штрафных баллов. Если раньше достаточно было набрать пять баллов и гулять пешком до следующей пересдачи экзамена, то теперь количество таких баллов увеличилось до семи. То есть можно совершить дополнительно две маленькие ошибки или одну среднюю. И при этом экзамен всё-таки сдать.
Напомним, что после того, как отменили один из практических экзаменов — проверку первоначальных навыков, но упражнения включили в оставшийся единственный практический экзамен, сдать его с первого раза стало гораздо сложнее. Ведь раньше было 5 баллов на площадку и 5 баллов на дорогу. В итоге, на один экзамен, в который включены два, осталось 5 баллов. По сути, увеличение количества баллов — это компромисс между тем, что было и стало.
Уходит в прошлое такое упражнение, как остановка на спуске. Раньше надо было сначала трогаться в горку, потом остановится на спуске. Теперь последний элемент проверяться не будет. Разворот в ограниченном пространстве увеличивается с 5 до 7 метров.
Инструктор автошколы при приёме экзамена может сидеть на дублирующих педалях, то есть на переднем пассажирском кресле. Но при условии, что в автомобиле установлено устройство, сигнализирующее о воздействие на эти дублирующие педали.
Увеличиваются сроки пересдачи экзаменов. Например, не сдал теорию — следующий экзамен назначается через 7-30 дней. Не сдал практику — через 7-60 дней. А если не сдал три раза подряд, то следующий экзамен будет назначен не ранее чем через 6 месяцев, но не позднее, чем через 9 месяцев.
Одновременно вступают в силу поправки в закон о безопасности дорожного движения, который устанавливает новые требования к допуску к управлению транспортными средствами. В частности, это касается иностранных водителей. Управлять машиной с национальными правами, выданными в другой стране, можно. Но только до того момента, пока иностранный гражданин не получит вид на жительство в России или не приобретет российское гражданство. После чего он будет обязан обменять иностранное водительское удостоверение на российское. На это ему отводится один год.
Меняются требования к подготовке и допуску к экзамену водителей, которые собираются управлять автобусами (категория D и подкатегория D1). Это возможно только при наличии стажа управления не менее года легковушками и грузовиками.
Кстати, уклонистов от повесток военкомата не будут допускать к экзаменам и выдавать водительские удостоверения до тех пор, пока Госавтоинспекция не получит сведения об отмене временных мер, направленных на обеспечение явки по повестке.