В последнее время в регионе участились случаи, когда гражданам звонят от лица сотрудников Социального фонда России по Челябинской области и обманным путем вынуждают предоставить персональную информацию, предлагая прибавку к пенсии, юридическую помощь или перерасчет выплат. Главная цель – завладеть личными данными с целью хищения денежных средств.
«Если вам позвонили и представились сотрудником Соцфонда, попросили назвать данные паспорта, СНИЛС, номер банковской карты, ее ПИН-код или пароль от личного кабинета, то будьте осторожны — это мошенники. Никогда не сообщайте эту информацию неизвестным людям. Специалисты фонда не запрашивают такие сведения по телефону, а также не ходят к гражданам по домам. Если вы оказались в такой ситуации, то постарайтесь незамедлительно прекратить разговор и перезвоните по номеру единого контакт-центра Соцфонда: 8 800 100 00 01», – сообщил исполняющий обязанности управляющего Отделением СФР по Челябинской области Владимир Шаронов.
Злоумышленники могут предлагать прибавку к пенсии, юридическую помощь или перерасчет выплат, говорят, что по «новой информации» не хватает стажа для пенсии, и пугают приостановкой выплат, если стаж не подтвердить, иногда они сообщают о необходимости сверить данные для начисления пенсий, пособий и других выплат. Мошенники предлагают записать гражданина на прием в МФЦ, просят отсканировать и прислать личные документы, а затем подтвердить запись кодом по СМС.
Отметим, все услуги Отделения СФР по Челябинской области предоставляются гражданам бесплатно. При этом полагающиеся социальные выплаты назначаются после подачи заявления или проактивно, на основании имеющихся у фонда сведений.
Елена СЕРГЕЕВА