Контрольно-счётная палата региона следит за использованием бюджетных средств уже на этапе их вложения в объекты капитального строительства. В этом году специалисты данного ведомства посетили несколько таких объектов на территории Карабашского городского округа. Об итогах этих обследований мы попросили рассказать руководителя городской контрольно-счётной палаты Андрея Глухова.
— Андрей Петрович, расскажите, с чем связано проведение обследования объектов?
— Это обычная работа контрольно-счётной палаты, которая в рамках своих полномочий осуществляет контроль за законностью и эффективностью использования бюджетных средств. Обследование строительных объектов проводилось по поручению областной контрольно-счётной палаты в рамках подготовки к экспертно-аналитическому мероприятию «Мониторинг исполнения региональных проектов за девять месяцев 2024 года». Мы посетили три объекта капитальных вложений, где работы ведутся с привлечением средств бюджетов различных уровней – федерального, регионального, местного. Сразу хочу оговориться, что это не документальные проверки, а именно обследования объектов. Такие обследования проводятся ежеквартально, что позволяет видеть динамику строительства объектов и использования бюджетных средств.
— В числе контролируемых объектов есть долгострои. В частности, Центр культурного развития. Расскажите об итогах посещения этого объекта.
— Строительство данного объекта ведётся в рамках программы «Развитие культуры в Челябинской области». Финансирование осуществляется из нескольких источников. Средства федерального бюджета составляют 125,3 млн рублей, 5,2 млн рублей – областной бюджет, 2,9 млн рублей – местный бюджет и 118,7 млн рублей – дотация.
Работы на объекте ведёт подрядная организация ООО «Уральская Черноземная Компания». Действие муниципального контракта определено до полного исполнения обязательств. На начало августа строительная готовность объекта составляла 86 %. В полном объёме выполнены работы по монтажу вентиляции, окон, внутренних сетей водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения, отделочные работы вентиляционной камеры, устройству наружных противопожарных окон, кровельных водосточных труб, закончено обустройство автомобильной стоянки. Ведутся работы по вертикальной планировке территории, установке малых архитектурных форм, монтажу металлоконструкций, благоустройству, внутренней отделке. Несмотря на высокий процент готовности объекта, есть проблемные вопросы, которые требуют экстренного решения, в частности, по информации подрядчика, необходима корректировка проекта из-за удорожания стоимости строительных материалов. В связи со сложностью финансирования, определяемой казначейским сопровождением контракта, подрядная организация уведомила заказчика о приостановке строительства с 1 августа текущего года до урегулирования возникшей проблемы.
Администрацией городского округа совместно с проектной организацией ООО ПСА «КазРемПроект» сформированы договор на корректировку ПСД и техническое задание. Кроме того, формируются технические решения в рамках существующего проекта для последующей приёмки выполненных работ. Также планируется подписание дополнительного соглашения об увеличении цены контракта до 299 млн рублей.
— Андрей Петрович, какие ещё объекты были обследованы вами?
— Мы проверили ход работ на реконструкции водозабора оз. Серебры, а также благоустройство общественной территории по ул. Свердлова и дворовой территории дома № 29 по ул. Комсомольской.
— Хотелось бы узнать итоги проведённого обследования.
— Реконструкция водозабора «Серебры» ведётся в рамках федерального проекта «Чистая вода». На 2024 предусмотрено финансирование в размере 43,5 млн рублей. Профинансировано в первом квартале 2024 года – 26,03 млн рублей; во втором – 4,01 млн рублей.
Контракт на выполнение работ был заключен администрацией Карабашского городского округа с ООО «РиЕл-строй» в конце 2021 года. Стоимость контракта составляет 190,6 млн рублей. В настоящее время на объекте выполнены работы по технологическому оборудованию, электромонтажные работы. Произведена ревизия соединений трубопроводов и оборудования. Строительная готовность объекта – 49 %.
Сумма принятых заказчиком обязательств подрядчика, по состоянию на 12 сентября 2024 года, составляет 128,1 млн рублей. Оплачено 181,2 млн рублей. Контракт расторгнут в сентябре 2024 года на основании решения администрации Карабашского городского округа об одностороннем отказе от исполнения контракта по причине неисполнения обязательств подрядной организацией.
В ходе обследования было установлено, что на объекте работы не ведутся.
В связи с этим планируется проведение дополнительного обследования объекта независимой экспертной организацией выполненных подрядчиком работ с целью оценки качества и соответствия используемых материалов. Также планируется определение новой подрядной организации.
— Стоит сказать, что не очень радужные перспективы у важных для округа объектов. Надеюсь, что общественные территории имеют более позитивную картину.
— В целях реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» в 2024 году Карабашу выделена субсидия в размере 4,1 млн рублей на реализацию проектов благоустройства.
Благоустройство общественной территории по ул. Свердлова выполнял ИП Дедюхин. Стоимость контракта составила 620 тыс. рублей. По данным отдела ЖКХ администрации, ЕИС Закупки контракт выполнен и оплачен в полном объёме в июне 2024 года.
Благоустройство дворовой территории дома № 29 по ул. Комсомольской осуществлял ИП Тоноян. Стоимость контракта 3,4 млн рублей. В ходе осмотра дворовой территории дома № 29 по ул. Комсомольская было установлено, что часть территории двора площадью более 110 кв. м, прилегающая к детской площадке, не благоустроена, на поверхности визуально видны остатки строительного материала (песок), остатки строительного и демонтированного мусора.
— Андрей Петрович, контрольные обследования, конечно, позволяют представить общую картину исполнения контрактов, но ведь для реального положения дел необходима более детальная проверка, чтобы понять, как использованы бюджетные средства и выполнены обязательства.
— Такие проверки, как правило, проводятся в рамках плановых экспертно-аналитических мероприятий по мониторингу исполнения региональных проектов.
Татьяна ЛАРИНА