Почему карабашцам не приходят квитанции на оплату коммунальных услуг

Почему карабашцам не приходят квитанции на оплату коммунальных услуг

25.01.2022
25.01.2022
kvitanczii-1280x854.jpg

Жители Карабаша периодически, а в последние два месяца очень часто жалуются на то, что к ним не приходят те или иные квитанции на оплату коммунальных услуг. Корреспондент «Карабашского рабочего» попытался выяснить, из-за чего происходят сбои в доставке платёжных документов.

Как известно, карабашцы, проживающие в многоквартирных домах, ежемесячно получают по пять-шесть квитанций на оплату услуг, которые оказывают населению разные организации ЖКХ. Все они, исключая две управляющие компании и МУП «ККП», от имени которых выступает Центр по расчёту коммунальных услуг «Респект», сами печатают эти квитанции.

Как они доставляются? Через почту горожане получают квитки на оплату за потребление газа и электроэнергии, вывоз мусора и капитальный ремонт жилых зданий. Остальные организации нанимают курьеров для доставки квитанций. Как раз на отсутствие «платёжек», получаемых с почты, более всего жалуются горожане.

Сбои происходят, как нам удалось выяснить, по трём основным причинам: квитанции не доставили почтальоны или курьеры, организации не напечатали их, эти коммунальные документы потерялись в подъезде. Позвонив в почтовое отделение на улице Комсомольской, узнали, что в последние два месяца болели тот или иной почтальон. По этой причине в некоторые дома квитанции не доставлялись. В почтовом отделении досадные недоразумения обещали устранить.

Ещё какие причины сбоев в поставке злосчастных квитков?

«Квитанции «не доходят» до жителей также по причине сломанных или непронумерованных почтовых ящиков в подъездах домов, – сказала нам сотрудник ООО «Респект». – Сама одно время разносила квитанции. Многие ящики искорёжены, помяты, иные не закрываются, на некоторых не обозначены номера квартир, а где-то и вообще их нет. Клала квитанции прямо на подоконник. Понятно, что не до всех жильцов они доходили. Бывает и такое, что в иные подъезды, где установлены домофоны, наши курьеры просто не могут попасть».

Такую же претензию к жильцам и управляющим компаниям высказали почтовые работники.

Что касается организаций, оказывающих услуги, они стараются не допускать оплошностей с печатанием квитанций, ибо это вопрос своевременного получения доходов. Вместе с тем очень редко, как, например, в январе в миасской организации «НОВАТЭК – Челябинск», происходят задержки с распечаткой.

Что касается квитанций из управляющих компаний, то это также редкий случай, когда по вине самих УК или Центра «Респект» жильцы одного или нескольких домов в какой-то месяц не получат квитки на оплату ремонтов и содержания общедомового имущества. Это может случиться, если курьер по каким-то причинам «забыл» их туда доставить.

Основа сбоев, как видим, – большое количество квитанций и неважное состояние почтовых ящиков. Но главной причиной в последние два месяца стал человеческий фактор. Почта в этом плане делает для себя выводы.

Улучшить дело можно также наведением порядка в подъездах многоквартирных домов, передачей функций печатания и доставки квитанций от большинства организаций единому расчётному центру, как, например, в Миассе и других городах области. А также – овладением всё большим количеством жителей цифровыми технологиями, которые позволяют производить оплату коммунальных услуг с телефонов и компьютеров, таким же способом передавать показания приборов учёта.

Вместе с тем в городе немало добросовестных и законопослушных пожилых жителей, привыкших оплачивать услуги и вести учёт коммунальных расходов по старинке. Некоторые из них сами отправляются в организации, откуда не дождались квитанций, там и получают их копии. Другие же производят оплату без квитков на почте или в банке по системе «Город».

Многих это не устраивает. Как быть?

Если потребитель услуги не получил по каким-либо причинам квитанцию из ресурсоснабжающей или другой коммунальной организации, он вправе обратиться туда с соответствующим заявлением, — прокомментировал ситуацию в Карабаше начальник Кыштымского отдела ГУ «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» Альберт Мирасов. – И уже эта организация будет разбираться в причинах недоставки платёжного документа, устранять их, предоставлять жителю дубликат квитанции, либо предлагать другой способ оплаты услуги. Отмечу, отсутствие «платёжки» не освобождает собственника жилья от оплаты услуги, оказанной ему той или иной организацией ЖКХ.

Валерий ЕРЁМИН

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии