
5 декабря 29 карабашских выпускников 11 классов приняли участие в написании итогового сочинения, которое является допуском к государственной итоговой аттестации (ГИА).
Обучающиеся писали творческие работы в школе, в привычной для них обстановке. Во всех школах Южного Урала итоговое сочинение и изложение прошли в штатном режиме, не было зарегистрировано ни одного нарушения.
На написание сочинения школьникам было отведено 3 часа 55 минут (235 минут). За это время им было необходимо самостоятельно написать текст объемом не менее 350 слов на одну из пяти тем.
Для южноуральских школьников в этом году были предложены темы:
- «Согласны ли Вы с французским писателем Альбером Камю, утверждавшим, что «каждому поколению свойственно считать себя призванным переделать мир»?»
- «Как характеризует человека его мечта?»
- «Почему месть не помогает искоренить зло?»
- «Что важнее в книге – как она написана или о чем?»
- «В каких поступках человека проявляется доброта?»
«Итоговые сочинения будут оценивать по пяти критериям: соответствие теме, аргументация с привлечение литературного материала, композиция и логика рассуждения, качество письменной речи и грамотность. При этом одно из ключевых умений, которое оценивается в ходе проверке, является умение формулировать и доказывать собственную позицию по выбранной теме и подкреплять ее аргументами из литературных источников. При этом количество привлеченных текстов не так важно, как глубина раскрытия темы и обоснованность привлечения литературного материала», – рассказала про особенности проверки сочинений Елена Коузова, первый заместитель Министра образования и науки Челябинской области.
Узнать свои результаты участники смогут не позднее 19 декабря в образовательных организациях или в местах регистрации на участие в итоговом сочинении (изложении).
Обучающиеся, получившие неудовлетворительный результат, не явившиеся на итоговое сочинение или не завершившие его написание по уважительным причинам смогут написать сочинение в дополнительные сроки – 6 февраля и 8 мая 2019 года.