Героев наших имена. Три года, изменившие целую жизнь

Героев наших имена. Три года, изменившие целую жизнь

08.05.2020
08.05.2020
p1e7pamlr36s132p1eam1rt1l425.jpg

 Шагида Аюповна Шарафутдинова родилась в небольшой деревушке Ново-Маясово в Башкирии в 1921 году. Девушка мечтала стать педагогом, но все ее планы круто изменила война.

«Мне было 19 лет, когда началась война. Училась я в педагогическом училище в небольшом башкирском городке. Закончить не пришлось. На фронте были трудные дни, враг разрушал города, села, деревни. И вот я со своими подругами, деревенскими девушками, обратилась в военкомат с заявлением – зачислить меня добровольцем в армию. Из 10 прошли только двое, в том числе и я. Нас направили в авиационное училище. Позади шесть месяцев учебы на стрелка-радиста. Это были очень напряженные дни. Изучали работу телеграфного аппарата, самолеты, их вооружение и пользование ими. После училища я была направлена на Сталинградский фронт.

1942 год… Я стрелок-радист авиационного полка. Никогда ранее я не видела этого города. Весь он был в черном дыму и развалинах, кругом полыхали пожары. Тучи огня и металла обрушились на него.

Армия Паулюса… Советские бойцы окружили ее, но еще не разбили. Мне запомнилось, как наши самолеты, вылетая один за другим с полевых аэродромов, громили врага. Я летала на самолете ПЕ-2. Требовалось исключительное внимание и напряжение. Враг был жесток и беспощаден. И вражеские самолеты иногда появлялись так неожиданно и внезапно, необходимо было быстро ориентироваться. Летали и днем, и ночью, и в дождь. Вскоре перевели меня на обслуживание самолетов.

Время шло… Фронт продвигался все дальше на Запад. Второй Украинский, Крым, Восточная Пруссия, Кенигсберг. Много приходилось встречаться с людьми, это были бесстрашные патриоты своей Родины, глубоко преданные ей. До последней капли крови бились они с проклятым врагом, не щадя своей жизни.

Надолго останется в памяти то, что случилось однажды в Восточной Пруссии. Бомбардировщик не сумел перелететь линию фронта и подвергся сильному зенитному обстрелу. Вышла из строя система опускания шасси. Самолет с грузом бомб опустился недалеко от аэродрома. Пилоты остались живы. Но необходимо было срочно обезвредить бомбы. И вот за дело взялись мы, девушки. Выполнили эту сложную операцию отлично, только после того у многих из нас появились седые волосы…

Когда я вернулась с фронта, моих родителей уже не было в живых. Умерли они в 1943 году.
Нелегкими были первые послевоенные годы. Я поступила учиться в горно-металлургический техникум, успешно его закончила. С 1952 года работаю инженером в опытном цехе Карабашского медеплавильного комбината.

Очень дорогой ценой досталась победа над врагом. 20 миллионов советских людей не дожили до победы. Их не дождались дети, матери, жены…Они ушли, а Родина осталась! Остались мы! И мы должны свято чтить память о тех, кто в бою и огне отстоял свободу и независимость нашей Родины!»

(Из воспоминаний Ш.А. Шарафутдиновой, 1975 год)

Победу Шагида Аюповна встретила в Восточной Пруссии. Ее боевые заслуги перед Отечеством отмечены орденом Отечественной войны 2-й степени, медалями «За оборону Сталинграда», «За боевые заслуги», «За победу над Германией».

 

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии