
Участок областной транзитной автодороги Миасс-Карабаш-Кыштым, в народе известной как Первомайка, выполняющей функции дублера федеральной трассы М5, много лет находился в ужасном состоянии. Асфальтовое покрытие здесь давно разрушено, а местами и вовсе отсутствовало дорожное основание. Жалобы в разные органы на эту дорогу поступали не только от карабашцев, но и жителей области.
В октябре 2019 года Карабаш посетил губернатор Челябинской области Алексей Текслер. Тогда-то и решилась судьба убитой Первомайки.
«Многие знают эту дорогу через Карабаш, часто пишут мне о ее плохом состоянии. Она транзитная, соединяет северную часть области с горнозаводской зоной и югом. Ежедневно тысячи автомобилей пытаются по ней проехать. Но сделать это тяжело. Принял решение – будем ремонтировать. Полностью поменяем здесь дорожное полотно», — написал в своем Instagram Алексей Текслер.
В этом году Карабаш по поручению главы региона получил из областного бюджета 20 миллионов 474 тысячи 545 рублей на ремонт проезжей части участка ул. Пархоменко, 16 – Южный выезд протяженностью 1853 метра, той самой Первомайки.
В августе подрядная организация ООО «Альянс» приступила к работам.
Дорога обещает быть хорошей. Рабочие в первую очередь очистили ремонтируемый участок от грануляции, которой на протяжении нескольких лет местные дорожники засыпали возникающие и растущие ямы, пытаясь хоть как-то выровнять дорожное полотно. Как сообщил директор ООО «Альянс» Эдгар Мосоян, всего с этого участка было вывезено семь тысяч тонн шлака! После был проведен ямочный ремонт, а сейчас дорожники приступили к укладке асфальта. Первым выравнивающим слоем толщиной от шести до 10 сантиметров покрыта уже большая часть дороги. Далее ляжет второй слой асфальта, толщиной шесть сантиметров. Ну, а завершающим этапом ремонта Первомайки станет укрепление обочин фракционной щебенкой.
Ремонт дороги должен быть завершен до конца августа. Работать с опережением дорожникам мешает дождливая погода.
«Асфальт класть в дождь нельзя!» – уверенно заявляет Эдгар Мосоян.
Поэтому подрядной организации работать приходится с перерывами на непогоду. Но как только дорога высыхает, ремонт Первомайки закипает с новой силой.
Автомобилисты уже откровенно радуются начавшемуся долгожданному ремонту этой дороги. Публикуют в соцсетях фотографии заасфальтированных ее участков, сопровождая их благодарными комментариями.
Кстати, этот ремонт – только первый этап возрождения Первомайки. В этом году Алексей Текслер поручил направить Карабашу еще около семи миллионов рублей на разработку проекта реконструкции автодороги Миасс-Карабаш-Кыштым.