В карабашской прокуратуре рассказали, как не стать жертвой телефонного мошенничества

В карабашской прокуратуре рассказали, как не стать жертвой телефонного мошенничества

24.08.2020
24.08.2020
p1egfck33uv68qmhkss1eo3qsk5.jpg

 В последнее время как в Карабаше, так и в целом по стране участились факты совершения преступлений с использованием телекоммуникационных технологий – так называемого «телефонного» мошенничества.

Как сообщил прокурор города советник юстиции Максим Грачёв, наиболее распространенная схема, которую используют мошенники, – звонок от имени сотрудника банка о том, что по вашей карте «банк выявил подозрительную операцию» или «в системе произошел сбой». При этом вас просят сообщить данные банковской карты: CVV-код, код из смс-сообщения или пароли от «Онлайн-банка», могут предложить проследовать к банкомату, чтобы совершить какие-либо операции.

У мошенников есть возможность звонить с номеров, похожих на официальные номера банка, таких, как +7900, +900. При этом звонящий может обращаться к вам по имени и отчеству, знать иные персональные данные.

Необходимо помнить, что банковскому работнику запрещено требовать от клиента сообщать пароли, смс-коды или коды, нанесенные на банковские карты. Само это требование является тревожным и явным признаком, что с вами разговаривает мошенник.

В любом случае, при поступлении подобного звонка прервите разговор, обратитесь в банк по официальному контактному номеру телефона или лично, чтобы уточнить, действительно ли по карте произошли сомнительные операции.

Также распространена схема смс-рассылки ссылок на так называемые «фишинговые» сайты. В тексте вам сообщают, что вы выиграли приз, или предлагают пройти опрос. При переходе по ссылке на телефон устанавливается вредоносное программное обеспечение, с помощью которого мошенники получают доступ к конфиденциальной информации потерпевшего. Никогда не открывайте ссылок, поступивших от неизвестных отправителей.

Не менее часто при продаже или покупке товаров через интернет используется такая схема: мошенник звонит по объявлению и просит продиктовать номер банковской карты для перечисления аванса за товар, а также сообщить коды доступа, смс-пароли, иную личную информацию.

«Необходимо проявлять внимательность и благоразумие, не выполнять требований неизвестных лиц и не совершать никаких платежных операций по их просьбам, никогда не сообщать по телефону данных о своих банковских картах или счетах, смс-кодах, паролях. При любых сомнениях, даже если впоследствии окажется, что с вами действительно разговаривал сотрудник банка, прервите разговор и обратитесь в официальную службу поддержки банка. Обо всех фактах совершения мошеннических действий и хищения денежных средств незамедлительно обращайтесь в полицию», – предостерегает карабашцев Максим Грачёв.

 

 

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии