В Карабаше дорожная революция ждет Первомайку, а вместе с ней и улицы Пархоменко, 1 Мая, Ремесленную

В Карабаше дорожная революция ждет Первомайку, а вместе с ней и улицы Пархоменко, 1 Мая, Ремесленную

14.12.2020
14.12.2020
p1epft05h0101odi6tco12af3255.jpg

Проектная организация ООО «Уралдорпроект» завершает работу над проектом реконструкции участка автодороги Миасс–Карабаш–Кыштым, проходящего по территории Карабашского городского округа.

Что было

Транзитный участок автодороги Миасс–Карабаш–Кыштым, проходящий по городу, всегда вызывал немало нареканий со стороны жителей города. Да и кому понравится непрекращающаяся езда большегрузов по улицам, постоянная тревога за детей и пожилых людей, отправляющихся в школу и по делам по обочине. Извилистые повороты, отсутствие пешеходных переходов и тротуаров делают достаточно опасным путешествие по дороге. Кроме того, очень много лет сама Первомайка становится непреодолимым препятствием на пути транзитного транспорта. Особенно в зимнее время, когда дорогу сковывает гололед. Большегрузные фуры не в состоянии преодолеть подъем, имеющийся на дороге, и вынуждены ждать более благоприятных погодных условий либо отправляться в объезд. Стоит отметить, что именно этот участок является и самым аварийным на дороге.

Что делать?

Многие годы городские власти задавались этим вопросом. Транзитная дорога, по мнению городских властей, должна находиться на балансе области. Обслуживать и содержать в нормативном состоянии эту дорогу городу никак не под силу. Небольшие вложения в самые аварийные участки не играли большой роли в состоянии автодороги.

В очередной раз проблему автодороги горожане подняли в ходе визита в Карабаш губернатора региона Алексея Текслера. Алексей Леонидович пообещал карабашцам заняться этим вопросом. И занялся, поручив провести ремонт дорожного покрытия и выполнить проект реконструкции автодороги. Ремонт дорожного полотна Первомайки выполнили нынешним летом. На эти цели городской округ получил финансирование из областного бюджета в размере 22,5 млн рублей. Дорога стала комфортной и очень нравится водителям. Но ее ремонт стал лишь временной мерой. Дорога должна превратиться в безопасную и удобную для всех участников дорожного движения. На выделенные главой региона средства администрация городского округа выполнила проект реконструкции этой дороги, который недавно был представлен карабашцам для рассмотрения на публичных слушаниях.

Что будет

Проектная организация учла все пожелания городских властей при выполнении проекта реконструкции. Стоит отметить, что проектом будут предусмотрены не только работы по реконструкции автодороги, часть дороги, особенно в зонах жилой застройки, будет подвержена капитальному ремонту.

Реконструкция ждет непосредственно Первомайку. Для приведения ее в нормативное состояние требуется внести изменения в конфигурацию самой дороги, чтобы радиусы поворотов в районе железнодорожного переезда АО «Карабашмедь» стали безопасными. Для этого будет перенесен сам железнодорожный переезд, он будет расположен ближе к железнодорожному переезду РЖД. Будет скорректирована высота дорожного полотна, что позволит изменить уклон подъема дороги в районе АО «Карабашмедь». По утверждению проектировщиков, дорога станет проходить практически на одних высотах.

Множество изменений ждет транзитную дорогу при заходе ее в жилую зону. По улице Пархоменко будет запрещено движение грузового транспорта. Его пустят по объездной дороге – по улицам 1 Мая и Серова. Когда-то эта дорога, проходящая возле котельной и шахты, служила для проезда грузового транспорта, но из-за сильного уклона была очень аварийной на выезде на пересечение с улицей Островского. В свое время от ее использования отказались, а сейчас решили использовать вновь, но только с определенными преобразованиями. Проектировщики, исследовав грунт, пришли к выводу, что полотно дороги можно опустить до нормативных отметок, вынув часть грунта. По проекту, дорога на этом участке станет не только удобной для движения грузового транспорта, но и безопасной для всех участников дорожного движения.

Еще одной проблемой на этом участке дороги стал поворот с улицы Пархоменко на улицу Островского, а также выезд грузового транспорта с 1 Мая на Пархоменко. Чтобы исправить ситуацию и выполнить дорожный перекресток в соответствии с нормативами безопасности дорожного движения, необходимо расширить дорожное полотно и изменить радиус поворота за счет земельного участка, находящегося в непосредственной близости к дороге жилого дома. Администрация городского округа ведет переговоры с владельцем земельного участка, попадающего в зону реконструкции автодороги.

Согласно проекту, в зоне жилой застройки по четной стороне улицы Пархоменко будет устроен и пешеходный тротуар, который так необходим жителям этих улиц. Чтобы добраться до школы, для удобства пешеходов в конце улицы будет обустроен пешеходный переход, и далее по тротуару можно будет добраться до школы №2.

Как отметили специалисты, ко всем объектам придорожного сервиса будут обеспечены проезды. Ширина дорожного полотна по всей протяженности автодороги составит семь метров, будет выполнено ее освещение, а также предусмотрен отвод ливневых и талых вод через водопропускные трубы, которые будут располагаться под полотном дороги.

– В рамках реконструкции все водопропускные сооружения будут заменены на трубы большего сечения, – отметил представитель проектной организации. Сегодня там находятся и полуметровые трубы, и метровые. Для дороги такой ширины минимальный диаметр – 1,25 метра. В нескольких местах будут уложены полутораметровые трубы водоотвода. Все водопропускные сооружения предусмотрены после проведения расчетов.

Проект одобрен

Публичные слушания по проекту реконструкции автодороги заинтересовали карабашцев. Жители улиц, по которым проходит транзитная дорога, а также владельцы торговых точек, автозаправок и других объектов придорожного сервиса приняли активное участие в обсуждении проекта. Участники слушаний живо интересовались тонкостями проекта, высказывали свои опасения и замечания.

Представитель ООО «Уралдорпроект» ответил на все вопросы горожан. Участники публичных слушаний поддержали проект. Теперь, после небольшой доработки, проект отправится на государственную экспертизу, после чего администрация городского округа будет ходатайствовать о финансировании реализации данного проекта.

– К началу 2021 года мы получим проект реконструкции автодороги с положительным заключением госэкспертизы, что позволит нам обратиться в правительство области с просьбой о выделении финансирования, – отметил глава городского округа Олег Буданов. – Хочу отметить, что в реконструкции данной дороги заинтересован и Челябинск, так как она является, по сути, дублером трассы М-5. По ней проезжают более 6000 автомашин в сутки. Плюс ко всему, эта дорога входит в 100-километровую агломерацию города Челябинска, что позволяет нам рассчитывать на включение в федеральную программу и получение средств на реконструкцию дороги из федерального бюджета. Стоимость реконструкции, по предварительным расчетам, составляет 300 миллионов рублей. Без федерального финансирования будет сложно реализовать проект. Могу с уверенностью сказать, что данный проект будет реализован. Начало работ, ориентировочно, конец 2021 – начало 2022 года.

Кстати

Протяженность автодороги, на которой будут произведены реконструкция и капитальный ремонт, составит шесть километров.

 

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии