Сотрудники Госавтоинспекции и редакции газеты «Карабашский рабочий» провели на прошлой неделе совместный рейд по городским зимним дорогам. Особое внимание в ходе рейда было уделено обследованию проезжей части вблизи пешеходных переходов, перекрёстков, остановочных комплексов, на маршрутах передвижения школьников к образовательным учреждениям. Результаты рейда оказались удручающими.
Дорожные службы в Карабаше давно отвыкли чистить тротуары зимой. Никак не могут они приучиться и содержать дороги согласно требованиям, предусмотренными ГОСТ 50597-2017. Напомним, в соответствии с госстандартом, проезжую часть дорог и улиц положено очищать от снега и льда в срок от трёх до шести часов. Обочины дорог должны быть очищены от снега по всей ширине в течение суток с момента окончания снегопада. После этого снегоуборочные работы необходимо провести на остановках общественного транспорта и автостоянках. Убирать тротуары и пешеходные дорожки после окончания снегопада или метели коммунальные службы обязаны в срок от одного до трёх часов.
Но очистить – не означает просто сгрести снег подальше от проезжей части. Нормы запрещают создавать снежные валы на обочинах дорог, на разделительной полосе шириной менее пяти метров, на тротуарах. Кроме того, нельзя сооружать такие «горы» ближе 10 метров от пешеходного перехода и ближе 20 метров от остановок общественного транспорта. Очищать от снега нужно ещё и дорожные знаки, сигнальные столбики – они должны быть видны днём на расстоянии не менее 100 метров.
А что же в Карабаше? Если главные городские дороги очищаются от снега регулярно, то обочины – пару раз за сезон. Снег с дорог сгребается на обочины, к остановкам общественного транспорта. К некоторым остановкам, например, на улице Пархоменко, пешеходам даже не подступиться – они завалены сугробами. И снежные валы везде: на ограждениях, вблизи автобусных остановок, пешеходных переходов… Кроме того, госавтоинспекторы отметили и такие недостатки, как снежный накат и зимнюю скользкость на проезжей части дорог.
Но это не все «ловушки», которые поджидают карабашцев на дорогах. Большая часть «лежачих полицейских», установленных во время реконструкции дороги на улицах Металлургов и Комсомольской в прошлом году, до сих пор не обозначена дорожными знаками «Искусственная неровность». Согласно Правилам дорожного движения, любое изменение рельефа дорожного полотна должно сопровождаться предупреждающей информацией. Если соответствующего знака нет, водитель не сбавит скорость до необходимого минимума, и «лежачий полицейский» может не только значительно повредить автомобиль, но и спровоцировать ДТП.
«Все выявленные нарушения создают реальную угрозу для безопасности дорожного движения и являются следствием недостатков зимнего содержания автодорог и отсутствия надлежащего контроля за выполнением работ со стороны обслуживающей организации. Отмечу, этой зимой на территории Карабашского городского округа произошло 15 дорожно-транспортных происшествий. Во всех случаях причиной послужило плохое состояние улично-дорожной сети», – прокомментировал государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Кыштымский» лейтенант полиции Егор Беспалов.
По выявленным недостаткам в полиции зарегистрировано три рапорта, по которым директору МУП «ККП» Владиславу Парахину будут внесены представления об устранении причин условий, создающих угрозу безопасности дорожного движения. Дело в том, что именно с МУП «Карабашское коммунальное предприятие» администрация городского округа заключила муниципальный контракт на обслуживание дорог в зимний период. С момента получения представления у этой организации будет всего шесть часов на устранение нарушений, в противном случае юрлицу грозит штраф от 100 до 300 тысяч рублей.
Марина МИРОНОВА