Платформа обратной связи помогает решать проблемы

Платформа обратной связи помогает решать проблемы

20.01.2023
20.01.2023
platforma-1280x854.jpg

Платформа обратной связи создана в рамках федерального проекта «Цифровое государственное управление» национальной программы «Цифровая экономика». Пока эта форма взаимодействия принята ещё не всеми карабашцами, но те, кто хоть раз воспользовался её возможностями, отмечают действенность данного вида связи с органами власти.

ЧТО ЭТО ТАКОЕ?

Платформа обратной связи позволяет гражданам через форму на портале «Госуслуги», мобильное приложение «Госуслуги. Решаем вместе», а также виджеты на сайтах органов власти субъектов РФ направлять обращения в государственные органы и органы местного самоуправления по широкому спектру вопросов, а также участвовать в опросах, голосованиях и общественных обсуждениях. Пилот по её внедрению начался в 2020 году. В Карабаше платформа обратной связи заработала в тестовом режиме в 2021 году на сайте администрации Карабашского городского округа. За это время карабашцами с помощью данного ресурса было направлено 40 обращений в органы местного самоуправления.

Платформа обратной связи включает в себя четыре основных компонента: обращения граждан, опросы и голосования по инициативам органов власти и местного самоуправления, инциденты в социальных сетях, подразумевающие поиск проблемных сообщений и реагирование на них органами власти, а также госпаблики, которые предполагают централизованное управление аккаунтами в соцсетях и мессенджерах с возможностью модерации и построения контент-плана.

Основная цель платформы – быстрое решение актуальных проблем граждан. С её помощью граждане могут получать объективную информацию об актуальных проблемах и принимать необходимые меры для их решения. В целом платформа обратной связи обеспечивает единый стандарт подачи обращений граждан в органы власти и организации.

КАК ЭТО РАБОТАЕТ

Для того чтобы воспользоваться возможностями платформы обратной связи, карабашцам необходимо зайти на официальный сайт администрации Карабашского городского округа, где расположен виджет «Госуслуги. Решаем вместе. Сообщаем о проблеме». Здесь расположены разделы голосования, есть возможность обратиться к губернатору, а в разделе «Сообщить о проблеме» через личную подтверждённую учётную запись на портале «Госуслуги» любой гражданин может рассказать о волнующей его проблеме, выбрав соответствующую категорию. Здесь создана специальная форма обращения, в которой гражданин может сформулировать суть проблемы, прикрепить фото и видеоматериалы по теме. Обязательно нужно указывать адрес, местонахождение проблемы.

«Это необходимо для того, чтобы обращение было направлено в ту территорию, где она актуальна, — пояснила куратор платформы обратной связи в Карабаше Ирина Валеева. – Например, если в сообщении указана свалка мусора в Карабаше, то очень важно, чтобы оно пришло в Карабаш, а не в Кыштым».

Все сообщения жителей региона через платформу обратной связи приходят в правительство Челябинской области, откуда уже осуществляется их рассылка на места для работы по существу. При этом устанавливаются сроки для принятия решений и устранения возникших проблем. С момента поступления и до полного исполнения обращение находится на контроле областного правительства.

СТОПРОЦЕНТНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ

К слову сказать, по нашему округу через платформу обратной связи горожане решили 40 важных городских вопросов. В основном жалобы жителей касались вопросов жилищно-коммунального хозяйства.

«Одно обращение поступило от жительницы нашего округа, которой отказали в выплате пособия на детей от трёх до семи лет, — пояснила Ирина Валеева. – Информация была направлена по месту оформления пособия, где женщине разъяснили, что для оформления пособия на ребёнка ею предоставлен неполный пакет документов».

Платформа обратной связи ни в коей мере не выполняет функций установленной законом возможности обращения граждан в органы местного самоуправления и различные инстанции и организации. Её деятельность не регулируется законом «Об обращениях граждан». По сути же, платформа в какой-то мере дополняет работу с обращениями граждан, являясь более оперативной формой взаимодействия с органами власти.

К тому же её функции более разнообразны. В рамках платформы можно принять участие в голосованиях по различным вопросам, высказать своё мнение в рамках организации и проведения публичных слушаний и общественных обсуждений.

Одним словом, очень полезный и оперативный способ решения проблем и вопросов в рамках своего города и региона.

Татьяна ЛАРИНА

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии