Мотоциклисты-любители построили первый в истории Карабаша мототрек

Мотоциклисты-любители построили первый в истории Карабаша мототрек

31.08.2023
31.08.2023
mototrek-1280x960.jpg

Карабашские мотоциклисты разных возрастов теперь смогут отрываться, гонять, покорять головокружительные трамплины и крутые виражи, не мешая рёвом моторов своих железных коней горожанам. На заброшенном стадионе «Труд» металлурги – а в свободное время мотолюбители – Дмитрий Рожковский и Геннадий Трифанов построили трассу для мотокросса.

Как всё начиналось

Интересные люди живут в Карабаше, имеют разные хобби и предпочтения, среди них есть рукодельницы, музыканты, художники… Но оказывается, в нашем городе существует и негласное общество любителей мотокросса. Небольшая группа мужчин собирается в свободное от работы время, чтобы усовершенствовать технику езды на спортивном мотоцикле и получить свою дозу адреналина. Дмитрий Рожковский и Геннадий Трифанов в их числе.

Своим увлечением мотоциклисты заразили и детей. Так, вместе с Геннадием Трифановым часто к старту готовятся его дочь Виктория и сын Валентин. У них тоже уже есть мотоцикл, правда, пока один на двоих.

Вообще, как рассказывают ребята, в Карабаше уже почти в каждой семье, где растёт подросток, есть питбайк (это облегчённый небольшой мотоцикл для мотокросса, фристайла, эндуро, – прим. автора). И считается он не транспортным средством, а спортинвентарём. Питбайки не сертифицированы для передвижения по дорогам общего пользования. Их не регистрируют в ГИБДД, у них нет паспорта транспортного средства и номеров. Таким образом, на питбайке можно ездить без прав. Именно поэтому они так распространены среди детей и подростков.

Но отсутствие прав на вождение этого гибрида велосипеда и мотоцикла не означает полную свободу действий. Напротив, это влечёт дополнительные ограничения. Оказывается, не получится оседлать технику и прокатиться по трассе или обочине, по городу, по любой асфальтированной и даже просёлочной дороге.
Что же делают карабашцы? Гоняют по окрестным горам и лесам.

«Там, где кончается дорога, начинается мотокросс», – в шутку говорит Дмитрий.

А ещё на таких мотоциклах можно ездить всем без ограничения в специально отведённых для этого местах, например: на картодромах, мототреках, в мотошколах.

Вот и загорелись Дмитрий и Геннадий идеей создать в Карабаше такое место. И даже не столько ради себя, сколько для молодёжи.

Шаг за шагом, метр за метром

В первую очередь мотолюбители обратились к главе Карабашского городского округа Станиславу Афанасенко. Станислав Николаевич не только поддержал ребят в их начинании, но и предложил под строительство мототрека давно заброшенный стадион «Труд», расположенный в лесном массиве, недалеко от озера Богородское, а самое главное – вдали от жилого сектора.

В 50-60-х годах стадион «Труд» был центром спортивной жизни Карабаша. Здесь проводились спортивные праздники, ежегодные первенства по футболу на приз горкома ВЛКСМ, зимняя и летняя спартакиады, встречались легкоатлеты предприятий и организаций города… Сейчас же это довольно унылое место, представляющее собой пустырь, заросший бурьяном и кустарником. Но мотоциклистов это нисколько не смутило.

«Мы будем счастливы, если получится дать легендарному стадиону вторую жизнь», – говорит Геннадий Трифанов.

Мужчины всё же понимали, что в одиночку им с поставленной задачей – обустроить новое в Карабаше место для проведения досуга молодёжи – не справиться. За помощью обратились к предпринимателям. Так как предстояло выполнить много земляных работ, с большой техникой (а это погрузчик, экскаватор, грузовики) мотоциклистам помогли руководители Карабашского абразивного завода, «Уралгрита» и депутат Елена Менщикова.

Работа закипела. Быстро расчистив стадион от поросли, Геннадий и Дмитрий нарезали трек (извилистую трассу для гонок), завезли несколько машин грунта, с помощью которого соорудили на трассе препятствия – горки.

Мотоциклисты-любители построили первый в истории Карабаша мототрек

Протяжённость трассы составила почти километр – 760 метров!

Вот так на энтузиазме, не имея опыта в спортивном строительстве, металлурги построили первый в истории Карабаша мототрек!

Трасса готова!

Мотоциклисты-любители построили первый в истории Карабаша мототрек

Дмитрий и Геннадий надеются, что их мототрек будет пользоваться популярностью у молодёжи. Ведь тренироваться, а может, даже и соревноваться здесь могут все без исключения, причём на любой технике и бесплатно.

 

«Мототрек был выполнен в свободной форме, кататься здесь следует аккуратно, соблюдать скоростные режимы. Одевайтесь в специальную защитную экипировку, включающую в себя шлем, защиту глаз, рук, ног, головы и тела. Горки ещё не обкатаны, катайтесь пока с большой осторожностью! – предупреждает карабашских мотоциклистов Дмитрий Рожковский. – Также мотоциклистам следует учесть, что движение по мототреку осуществляется против часовой стрелки».

Мотоциклисты-любители построили первый в истории Карабаша мототрек

Кстати, стадион «Труд» – а ныне мототрек – имеет удобный подъезд и сохранённую с советских времён асфальтированную площадку, которую можно использовать под автостоянку. Поэтому без проблем можно доставить до места тренировок питбайк своего ребёнка или свой в кузове грузовика или на прицепе.

Пока мототрек выполнен в черновой форме и у мотолюбителей ещё есть возможность внести собственные коррективы в его конструкцию. Например, можно в качестве дополнительных препятствий выложить покрышки, которыми, кстати, завален близлежащий к стадиону лес, или постелить брёвна, сформировать гребёнку.

«Главное пожелание мотолюбителям – поддерживайте здесь чистоту и порядок! Убирайте за собой мусор, не ломайте горки и другие конструкции, которые могут в скором времени появиться», – призвал карабашцев Геннадий Трифанов.

Заодно и горку для тюбинга организовали

Мотоциклисты-любители построили первый в истории Карабаша мототрек

Металлурги-энтузиасты не ограничились строительством мототрека. Пока была техника под рукой, решили сделать безопасным скат с горы, которая находится на подъезде к бывшему стадиону «Труд».

Эта гора известна многим. Зимой карабашцы здесь катаются на тюбингах и санках. Природная горка теперь стала безопасной. Молодые люди её углубили на полметра, то есть сделали отбортовки, чтобы не выкидывало на тюбинге с трассы, а внизу сформировали отбойник метров 5-6 в высоту, что дает некую гарантию безопасному спуску с горы.

Наталья ЗАРИФОВА

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии