Завершилась итоговая аттестация, а вместе с ней рухнули надежды 14 школьников на получение аттестата об образовании в этом году.
Многие из ребят, не сумевших справиться с экзаменационными заданиями в течение основного и дополнительного периодов, в настоящее время вновь готовятся к экзаменам.
Пять девятиклассников, не получивших допуск к экзаменам в текущем году, проходят повторное обучение в образовательных организациях. Для них процедура сдачи экзаменов начнётся с самого начала – с получения допуска к экзаменам.
Как рассказал заведующий методическим кабинетом Управления образования Карабашского городского округа Руслан Ахмеджанов, в текущем году с экзаменами в ходе основного периода не справились 36 человек, из которых 12 человек – выпускники прошлых лет. Все они остались «на осень». Каждому из них была предоставлена возможность пересдать «трудные» предметы в сентябре, в ходе дополнительного периода. Такой шанс использовали 22 выпускника, а вот 14 человекам вновь не удалось это сделать. Это 11 выпускников средней школы № 1, и трое – средней школы № 2. Из 14 человек, оставшихся в этом году без аттестатов, шесть – выпускники прошлых лет. Ребята вновь не смогли справиться с экзаменационными заданиями. Некоторые из выпускников прошлых лет забрали документы из школы, остальные ребята продолжили подготовку в школьном коллективе со своими преподавателями.
Основной период сдачи экзаменов ребята завершили с 67 двойками, причём некоторые выпускники заработали сразу несколько «неудов». Завершили основной период с одной двойкой 18 человек. По две двойки имели восемь ребят. Семь человек показали неудовлетворительные знания по трём предметам. Все четыре экзамена «провалили» три человека.
Самым трудным для девятиклассников оказался экзамен по математике. С ним не справились 26 человек. В тройке «лидеров» оказались обществознание (15 человек) и география (14 человек). По пять человек не справились с экзаменами по биологии и русскому языку, по одному не сдали информатику и физику.
Как пояснил руководитель методкабинета Управления образования Руслан Ахмеджанов, основными причинами несдачи экзаменов по школьным предметам стали не только слабые знания по предмету по выбору, но и в целом неправильный выбор предмета для экзаменации.
Несмотря на то, что в этом году меньше ребят не справились с государственной аттестацией, результат далеко не радует педагогов. Повторяющаяся из года в год ситуация пока не создаёт крепкой коалиции педагогов и родителей в плане подготовки детей к государственной итоговой аттестации, выработке единых подходов и требований. А между тем, как отмечают специалисты, именно объединение усилий педагогов и родителей может стать залогом качественной подготовки детей к экзаменам.
Татьяна ЛАРИНА