Жительница Карабаша Светлана воспитывает троих детей, однако это не помешало ей уйти добровольцем на фронт, чтобы сражаться с украинскими националистами. До декабря прошлого года она трудилась учительницей начальных классов, но после прочитанных новостей о гибели детей в зоне СВО почувствовала внутреннюю необходимость помочь нашим бойцам, уволилась из школы и прошла обучение на оператора БПЛА.
Светлана — первая и пока единственная женщина, ушедшая на фронт добровольцем . Сейчас она в составе отдельного батальона специального назначения «АрБат» служит в зоне проведения военной спецоперации оператором БПЛА. В качестве позывного женщина взяла «Юлай» в честь своего отца.
Оператор БПЛА – на войне очень значимая и ответственная профессия. Беспилотники — это глаза и уши передовой, поддержка и защита наших бойцов. Незаменимы они и в разведке, помогают вести штурмовые группы и колонны техники в бой. И главную роль здесь играет оператор БПЛА, который должен стать с дроном одним целым, прекрасно ориентироваться на местности и в пространстве. Нашей героине это сделать удалось!
Светлана честно признаётся, что там, в зоне СВО, действительно очень страшно. Но страх помогает выжить, и ты начинаешь лучше себя слушать и чувствовать.
«Ночной артобстрел… Всё трясется, накрываюсь спальником с головой, пожалуйста, Господи, пусть мы проснёмся утром и вернёмся домой живыми и здоровыми. Мне бывает временами так страшно, что хочется прятаться или бежать. В такие моменты пасаны, так я называю сослуживцев, приводят меня в чувства, иногда грубовато, по-мужски, но доносят до меня жизненные истины и неустанно чему-то меня учат, — делится Светлана с нами своими мыслями и ощущениями о страхе и борьбе с самим собой, моментами из другой жизни. — Сквозь сон слышала, как начали работать грады… Считала их 6, 11, 13… Потом ещё… Трясло даже бетонные стены, но я упорно пыталась спать, потому что мне снилось, что я на печке жарю картошку с тушенкой, я очень сильно хотела её поесть, но ребята разбудили меня – пора работать… По рации передали, что к нам летит вражеский дрон в паре с мавиком. Я не знаю, как я так скрючилась, сидя в кустах под деревом, что умудрилась закрыть и руки, и ноги, и голову. Пролетали они над нами медленно, возвращались, зависали… Этот противный звук, его невозможно просто слушать — он будто пилит каждый твой нерв. Ты понимаешь, что он несёт если не смерть, то уж увечья-то точно, а ты ничего с этим сделать не можешь и убежать от него ты тоже не можешь! Я молилась, но путалась в мыслях и не могла ни одной молитвы прочитать полностью, поэтому я просто стала просить, чтоб Бог укрыл всех нас от врага».
Светлана признаётся, что очень скучает по своим детям и для неё это какая-то невозможная мука:
«Вроде живу как-то здесь, общаюсь, хохочу даже. Но на душе какая-то щемящая тоска… Засыпая, я представляю нашу встречу, просыпаясь — мысленно желаю им хорошего дня. Порой мне даже кажется, будто я слышу то плач детский, то кто-то зовет маму, я прекрасно осознаю, что здесь просто не может быть детей, но я четко слышу…»
Да, там «за ленточкой» тоже жизнь, но совсем другая. А дома у Светланы крепкий тыл из трёх сыновей, младшего брата и крестной её детей. И мы не сомневаемся, у такой отважной мамы вырастут настоящие мужчины, истинные патриоты и защитники Родины.
Татьяна МИНДОВСКАЯ