В Карабаше автобусы остаются на линии, но проезд подорожает

В Карабаше автобусы остаются на линии, но проезд подорожает

28.05.20211min0
28.05.20211min0
p1f6omdcotfhp1lu49tdut1bkjb.jpg

 На очередной сессии Собрания депутатов Карабашского городского округа состоялось обсуждение ситуации, сложившейся вокруг городского пассажирского транспорта. Из-за финансовых проблем перевозчика автобусное движение в Карабаше оказалось под угрозой закрытия.

Напомним, в начале года МУП «ККП», осуществляющее перевозки по городским маршрутам, предупредило администрацию городского округа о возможном расторжении договора на предоставление услуг, если предприятию не будут возмещены убытки от пассажирских перевозок на муниципальных маршрутах с низким пассажиропотоком. По результатам независимого аудита убытки предприятия на пассажирских перевозках за прошлый год составили 3,7 млн рублей. За четыре месяца текущего года эта сумма увеличилась еще примерно на 1,5 млн рублей.

«На сегодняшний день пассажирские перевозки на территории Карабашского городского округа осуществляются по трем маршрутам. Один из этих маршрутов – «Карабаш – Военный городок» – не имеет убытков. Два остальных маршрута – маршруты с низким пассажиропотоком, то есть с малыми доходами, – рассказал о работе предприятия механик МУП «ККП» Владимир Назарчук.За прошедший год убытки составили 3,7 млн рублей. За прошедший период текущего года – около 1,5 млн рублей. Почему это получается? Пассажиров не добавилось, а цены на горючее, на запчасти увеличились. В связи с этим мы видим выход в повышении тарифов на перевозки, но это не решит полностью проблемы, так как повысить стоимость проезда в городском автобусе до себестоимости мы не можем. За 65 рублей, как вы сами понимаете, на автобусе не поедет никто. Необходима компенсация расходов на обслуживание убыточных маршрутов, если мы считаем городской транспорт социально значимым и необходимым для горожан. Если маршруты не имеют социальной значимости и необходимости, то их нужно закрывать. Никакая оптимизация, как предлагалось ездить только по два часа утром и вечером, а весь день стоять, здесь не поможет. При таком раскладе, когда со снижением нагрузки значительно упадет и зарплата водителей, мы просто потеряем людей, которые отработали на автобусах по нескольку десятков лет, являются высококлассными профессионалами, и на таких условиях работать, конечно же, не станут. Они найдут другую работу. Да и в тот разрыв, когда не будут ходить автобусы, я не могу сказать, сколько людей мы не довезем до аптеки, больницы, магазина и других необходимых им мест. Ни на одной окраине города нет ни аптек, ни магазинов, да и больница и другие учреждения станут недоступны жителям отдаленных районов города.

Организация пассажирских перевозок – это обязанность администрации городского округа. МУП больше не может нести убытки от пассажирских перевозок, покрывая их доходами от других видов деятельности, где также необходимы расходы на обслуживание оборудования, подготовку к зиме и др.»

Ситуация, действительно, сложилась сложная и, на первый взгляд, вроде бы решаемая, но, к сожалению, стороны никак не могут прийти к компромиссному решению. Предприятие-перевозчик настаивает на возмещении убытков заказчиком услуги, а администрация городского округа, являясь таковым, пытается найти другие решения вопроса, объясняя это отсутствием средств на дотирование пассажирских перевозок в местном бюджете. Не готовы в МУП «ККП» пойти и на сокращение числа рейсов. Поступало предложение от администрации городского округа об организации движения автобуса на убыточных маршрутах только в утренние и вечерние часы, с сокращением дневных рейсов. Тогда в дневное время карабашцы не смогут воспользоваться автобусом и осуществить необходимые поездки. На предприятии считают, что нельзя ставить под удар пожилых людей, которые, в большинстве своем, пользуются автобусом в дневное время.

В этом руководство МУП «ККП» поддержали депутаты Собрания депутатов.

Напряженным и не всегда лицеприятным был разговор о пассажирских перевозках. Было понятно, что стороны не готовы прийти к единому мнению, а значит, автобусное движение до сих пор находится под угрозой.

Итогом длительного обсуждения стало решение, согласно которому главе Карабашского городского округа Олегу Буданову рекомендовано в срок до 1 августа провести открытый конкурс на право осуществления пассажирских перевозок населения городским пассажирским транспортом общего пользования по внутренним муниципальным маршрутам Карабашского городского округа по регулируемым тарифам; до 10 июня представить в Собрание депутатов предложение о перемещении денежных средств на компенсацию убытков от пассажирских перевозок населения.

Директору МУП «Карабашское коммунальное предприятие» Владиславу Парахину депутаты поручили решить вопрос об увеличении стоимости проезда до 30 рублей с 1 июня 2021 года и уведомить об увеличении стоимости проезда главу Карабашского городского округа Олега Буданова; до 1 июня текущего года предоставить расчет стоимости одной поездки пассажира в общественном транспорте; ввести личный контроль продажи билетов в общественном транспорте; предоставить расчеты по потере пассажиропотока при сокращении дневных рейсов на маршрутах с малым пассажиропотоком.

Обращаем внимание карабашцев, с 1 июня повышается стоимость проезда в городском пассажирском транспорте. Теперь поездка по городу будет обходиться пассажирам в 30 рублей, стоимость проезда в военный городок увеличится до 60 рублей за поездку.

 

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x