С 2011 года в Челябинской области ученики с особыми потребностями могут получать образование не выходя из дома. Для реализации столь важной задачи при Министерстве образования и науки Челябинской области создан Центр дистанционного образования. Уже третий год карабашский школьник Андрей Алаев постигает сложности русского языка дистанционным методом. Он стал одним из первых участников программы «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов», реализуемой в рамках приоритетного национального проекта «Образование» на 2009-2012 годы. С пятого класса Андрей учился по индивидуальному расписанию. Ходить на занятия вместе со сверстниками он не мог из-за болезни. Осваивать школьную программу в одиночку было скучновато — не хватало общения. Потому, когда появилась возможность подключить к процессу компьютер, Андрей с радостью согласился. Первые два года мальчик изучал дистанционно русский язык и алгебру, а с этого года дважды в неделю он занимается русским языком с сетевым преподавателем из Златоуста — Натальей Юрьевной. А вот алгебра по каким-то причинам стала для Андрея недоступной, что, конечно же, огорчает нынешнего десятиклассника, поскольку знания сверх школьной программы — это замечательный шанс получить высокий балл при сдаче единого государственного экзамена, ведь выпуск из школы не за горами. — Мне нравится заниматься дистанционно, — рассказывает Андрей. — Задания приходится выполнять гораздо сложнее, чем те, которые дают на уроках в школе. Но это даже интересно. Мой сетевой преподаватель всегда готов помочь, если я в чем-то затрудняюсь. Жаль только, что дистанционный урок длится всего один час. Образовательный процесс тормозит только низкая скорость Интернета. Но с этим приходится мириться — знания важнее. Дистанционное обучение в Карабаше прижилось сразу. Как рассказал редакции методист по общеучебным дисциплинам методического кабинета Управления образования по Карабашу Сергей Петухов, в самом начале этого проекта в нем принимало участие пятеро особых ребят, а сегодня дистанционно учатся трое школьников. Все они — ученики средней школы №1. Суть дистанционного обучения в том, что дополнительно к «традиционному» учебному процессу детям-инвалидам предоставляется возможность осваивать выбранные общеобразовательные курсы с использованием компьютерной системы по специально разработанной образовательной программе. Участие в программе добровольное, единственное ограничение — состояние здоровья. Каждый ученик получает комплект оборудования с доступом к образовательным ресурсам сети Интернет, в том числе, специализированным. Важно отметить, что с этого года оборудование передается в постоянное пользование на безвозмездной основе. Ребята сами выбирают предметы, которые будут осваивать таким способом. Каждый из трех карабашских «дистанционников» сейчас с помощью компьютера штудирует две дисциплины, но во второй четверти у одного из них — восьмиклассника — в расписании прибавится еще одна. В такой «школе» преподают специально подготовленные педагоги. Помимо своего предмета они должны уметь общаться с особыми учениками. В Карабаше «пойти в сеть» захотели шесть учителей. После курсов в Челябинском институте переподготовки кадров работников образования они успешно преподают он-лайн, причем необязательно там, где живут. Надо сказать, что и для самого наставника такой способ — хорошая школа. Использование интерактивных элементов, свободный выбор методик, учебных материалов, пособий и даже способов оценки знаний подопечных помогают расширить горизонты и для ученика, и для учителя. Кроме того, постоянная связь с преподавателем — это еще и отличная психологическая поддержка. Сегодня в очереди на учебу в сети еще два школьника. Уже зимой они станут обладателями комплектов оборудования. В полку сетевых наставников тоже ожидается прибавление: еще пять педагогов планируют пройти соответствующее обучение. Кстати: В 2010 году в Челябинской области дистанционно обучались 246 детей-инвалидов. В 2012 году — уже 646.
29.05.2014