
Чтобы пройти бесплатное медицинское обследование, запаситесь терпением, свободным временем и … здоровьем
— Здравствуйте, я бы хотела пройти диспансеризацию. Подскажите, пожалуйста, как я могу это сделать? — с этого вопроса началось мое общение с городской больницей, в которой я собралась по собственной инициативе пройти медицинское обследование. Замечу – по собственной, поскольку никаких объявлений или приглашений, как это было в предыдущие годы, не было.
Ирина ШАБАЛИНА
— Минуточку, сейчас я соединю вас с детской поликлиникой, — ответила мне девушка-секретарь на том конце телефонного провода.
— ???
— Ой, подождите, а что это такое? Давайте я вас соединю с регистратурой…
В регистратуре не отвечали, поэтому на диспансеризацию я отправилась, практически не владея никакой информацией о порядке ее прохождения.
Не везет в начале, повезет в конце?
Медицинское обследование – вещь, безусловно, необходимая. Особенно для жителей Карабаша. Почему – объяснять никому не нужно. Кроме того, мне хотелось увидеть и положительные преобразования в медицине, не зря же нам про них столько рассказывают.
Бесплатная медицина встретила меня платными бахилами в гардеробной и огромной очередью в регистратуре. Я отстояла одну из них, и меня перенаправили во вторую. Ну, что ж, немного не повезло, успокаиваю я себя и терпеливо перехожу ко второму окну. Получив на руки медицинскую карту, отправляюсь по рекомендации регистратора в кабинет №11 (эндокринолог).
В утренние часы в поликлинике многолюдно – все хотят успеть пройти лабораторные исследования, которые проводятся до 10 часов. На обследование я отправилась в пятницу, надеясь на отсутствие очередей. К сожалению, их меньше не стало. Вдруг припомнилось, что работающие граждане в рамках диспансеризации проходят во все кабинеты без очереди. Это чтоб было быстро, без ущерба для производства. Правда, ни одного объявления об этом у нужных мне кабинетов не оказалось. А жаль. Это хоть как-то могло бы помочь договориться с очередниками. Пока же мне предстояло выдержать некое сражение за право быть принятой без очереди. Справедливости ради стоит отметить, что в первом кабинете, где я должна была получить маршрутную карту, при слове «диспансеризация», люди расступились, молча пропустив меня без очереди. Быстро покинуть кабинет не получилось: я отвечала на многочисленные вопросы анкеты, затем мне измерили вес и давление. Все это время я не забывала смотреть на часы: мои шансы успеть в лабораторию снижались.
Забота бывает разная
Следующим пунктом моего визита стал кабинет №13, где мне предстояло сдать кровь из вены. Очередь здесь была огромной.
— Кто последний? — слабо надеясь на везение, все-таки спросила я.
Оказалось, что едва ли не каждый из ожидающих «держал» место в очереди еще для двух-трех человек. Стоявшая рядом женщина пояснила, что они тоже проходят диспансеризацию от завода.
— Слава Богу, это последний этап, — с облегчением сообщила моя «коллега». Трезво взвесив свои шансы, я поняла, что попасть в этот кабинет сегодня мне точно не удастся.
Отправляюсь в поликлиническую лабораторию на четвертом этаже, куда тоже нужно успеть до закрытия – до 10 часов. Успеваю в последние минуты. С радостью вычеркиваю один пункт из своей маршрутной карты и возвращаюсь в поликлинику.
Правом внеочередника по-прежнему воспользоваться не получается. Уставшие и взвинченные люди никого не желают пропускать впереди себя. Поэтому занимаю очередь сразу в несколько кабинетов и ухожу на флюорографию, где народа поменьше.
— Что хотели? – После моего объяснения хозяйка кабинета пригласила раздеться и пройти в кабинку. Прежде, чем прижаться к экрану голым телом, я решила поинтересоваться, обрабатывается ли он как-то после других посетителей. Мой вопрос вызвал явное недоумение.
– Конечно, обрабатывается, специальным дезинфицирующим раствором, — сообщила медик. – Это делается регулярно.
— А передо мной, после предыдущего посетителя вы тоже обрабатывали экран? – спросила я, опасаясь за свое здоровье.
— Нет. После каждого человека мы не делаем обработку.
— А если человек был чем-то болен? — не успокаиваюсь я.
— Ну, я же могу визуально определить это и тогда произведу обработку, — прозвучало совершенно не убедившее меня объяснение.
— ?
— Вы можете надеть обратно свою майку и прижмитесь к экрану в ней, — с долей раздражения ответила медик.
Это другое дело. А вы знали об этом?
У офтальмолога повторно занимаю очередь, поскольку предыдущая уже прошла. Обследование проводит медсестра — врача в больнице нет.
Попытки улучшить мои результаты путем подбора линз не дают результата. Больше в арсенале медсестры ничего нет. Она много пишет, в основном переписывает то, что написано областными врачами в моей карте в прошлые годы.
Перед кабинетом невролога неожиданно для меня очередь расступается, едва я подошла.
— Вы ведь проходите комиссию? Врач сама вызывает таких без очереди, — заметив мою растерянность, поясняет мужчина. И буквально через пару минут я оказываюсь у невролога.
— Жалобы есть? – поинтересовалась врач, после чего провела необходимое обследование. Покидала кабинет я со списком назначений.
Далее была женская консультация. Доброжелательная сотрудница кабинета еще раз объяснила, что регулярный медосмотр – это очень важно.
Но мне это было неинтересно. Уже ничего не хотелось. Я все поняла. Поняла, что государство решило обо мне позаботиться, и эту его заботу я должна принять в любом виде и за любую цену, даже за очень большую.
Вопросов больше, чем ответов
Пройти это испытание до конца у меня не хватило ни сил, ни времени. Потратив в первый день без малого четыре часа, я преодолела только 1/3 пути. Учитывая, что после больницы мне еще нужно было отработать свою смену, продолжать не было смысла. Вернуться сюда еще раз, чтобы продолжить – в ближайшее время вряд ли. Нужно время на восстановление нервов и морального настроя.
Впрочем, оставаться в поликлинике дольше мне и не потребовалось. Специалисты, которых я должна была пройти, уже закончили свою работу.
— Приходите в понедельник. Мы уходим на «Карабашмедь» — там проводим диспансеризацию заводчан, — сообщили в кабинете ЭКГ.
— А объявление о часах работы на своих кабинетах вывешивать не пробовали? – повис в тишине мой вопрос.
И этот вопрос был не единственный, из числа тех, что возникли у меня в ходе прохождения обследования. Нехватка информации – это только один из них. Стоит ли говорить об организации самой работы? Но главный вопрос – отсутствие врачей, обследование которых обязательно в рамках диспансеризации, а также неполный спектр анализов. А как же ранняя диагностика серьезных заболеваний, благодаря которой должна увеличиться средняя продолжительность жизни? Разве не это является основной задачей государственного эксперимента?
Ни в коем случае не хочу разубедить кого-то проходить диспансеризацию. Это нужное и важное дело. Только один совет: отправляясь на бесплатное медицинское обследование, запаситесь терпением, свободным временем и … здоровьем.
Цифра
53% работоспособного населения Карабаша с начала текущего года прошли диспансеризацию
Мнение
Владимир Макаревич, ведущий специалист-эксперт Роспотребнадзора по Миассу и Карабашу:
— Я выбирал, где проходить диспансеризацию – между миасской больницей и карабашской. Спросил у наших: смогут ли обеспечить 16 специалистов и 24 анализа? Мне пообещали. Я ждал-ждал, но так и не дождался. Больнице платят большие деньги, а они формально подходят ко всему. В одном из кабинетов спрашивают меня: «На что жалуетесь?». В данный момент – ни на что, но ведь вы и должны это выявить.