Губернатор за политику «здорового протекционизма»
Поддерживая местных производителей, власти Челябинской области ждут ответной реакции: прозрачного и понятного ценообразования и соблюдения баланса интересов. И конечно, без спекуляции. Об этом Борис Дубровский говорил с представителями торговых сетей на совещании в своей резиденции, сообщает сайт «Губернатор74».
Рост цен на продукты почти в 30% — это в полтора раза больше, чем зафиксированная инфляция. И поскольку большая часть дохода практически любой семьи идет на питание, вопрос из экономической сразу переходит в социальную и даже политическую плоскость.
— Мы, конечно, заинтересованы в том, чтобы наши производители получали хорошую прибыль. Но еще больше заинтересованы в бесперебойном обеспечении жителей продуктами. Поэтому баланс интересов – одно из условий продовольственной безопасности региона, — уверен Дубровский. — Мы не можем указывать производителям, кому продавать товар. Но можем создать условия, чтобы продукты оставались в регионе и находили своего покупателя по разумным ценам. В этой ситуации политика ценообразования должна быть максимально гибкой и прозрачной, понятной всем – и производителю, и потребителю, и торговым предприятиям. И безусловно – не оставлять места для спекуляции.
Задача на ближайшее будущее – сгладить острые углы в отношения между производителями и торговыми сетями. Первые жалуются на высокую «плату за вход» на полки сетевых магазинов, вторые чаще всего сетуют на непунктуальность поставщиков и невысокое качество товара. Исправить положение, по мнению Дубровского, можно, прописав ясные всем «правила игры».
— Здесь явно нужны более четкие требования по стандартам вхождения в сеть, без придуманных барьеров. То же касается и линейки товаров. Вы ближе к потребителю, лучше знаете, что ему нужно. Сформулируйте свои пожелания, — обратился к «сетевикам» Дубровский.
— Уверен, южноуральские производители способны обеспечить импортозамещение, занять свободные ниши, изменить и расширить товарную линейку. Помогите производителям правильно сориентироваться, и в итоге выиграют все – и сети, и поставщики, и покупатели. Со своей стороны мы определим координирующий орган – в нынешней ситуации вопросы организации торговли не могут быть пущены на самотек.
Вместе с производителями областные власти намерены раскручивать и новые марки. Здесь тоже не помешает помощь торговых сетей. Подобное сотрудничество пойдет на пользу всему региону.