Челябинская область становится туристическим краем. Куда поехать карабашцам (карта)

Челябинская область становится туристическим краем. Куда поехать карабашцам (карта)

30.09.2015
30.09.2015
p1a0fkr7q41dve14dlj2veamevn5.jpg

25-26 сентября в Златоусте и Миассе состоялся первый межрегиональный туристический форум «Внутренний туризм. Инструкция по применению». Одним из главных его событий стало подписание соглашения между Челябинской областью и Ростуризмом. Подписи под документом поставили губернатор Борис Дубровский и руководитель Ростуризма Олег Сафонов. Соглашение «зажигает» зелёный свет инвесторам, которые готовы вложить деньги в развитие туристических объектов. В области появится целый кластер для отдыха и путешествий.  

Его проект представят координационному совету федеральной программы развития туризма уже в ноябре. На карте кластера есть и хорошо известные места – национальные парки «Таганай» и «Зюраткуль», горнолыжный курорт «Солнечная долина», памятник «Пороги», так и новинки.

 

 

По мнению экспертов, внутренний туризм со временем вполне может стать одним из флагманов местной экономики. В прошлом году темпы роста в этой сфере составили 30% — не всякая сырьевая и добывающая отрасль может похвастаться таким показателями.

— Это не сырьевой экспорт услуг, — отметил руководитель Ростуризма Олег Сафонов. — И въездной, и внутренний туризм — это сразу рост экономики на месте. Турист нуждается в обязательном наборе услуг: проживании, питании, экскурсионном обслуживании. Так или иначе, он приобретает сувениры, литературу. Турист создает спрос. Туризм имеет огромное культурно-познавательное, воспитательное, идеологическое значение. У нас огромная прекрасная страна, а мы ее плохо знаем! Последние 20 лет для россиян туризм воспринимался как выездной: все считали почетным долгом посетить ряд стран, во многих бывали не по разу. Конечно, ничего дурного в этом нет, но как быть со своей страной?

Многие ли побывали на Алтае или на Камчатке, в Калининграде или в Мещере? Челябинская область планирует потратить на создание туристического кластера около миллиарда рублей. Деньги, прежде всего, пойдут на инфраструктуру: газ, дороги и так далее. Ещё два с половиной миллиарда готовы вложить инвесторы.

Кстати, на российский туристический рынок наш регион будет продвигаться под слоганом «Южный Урал – край, где сбываются мечты». От упоминания Челябинской области отказались сознательно. По мнению экспертов, которое поддержали и обычные южноуральцы, это словосочетание напоминает не только о промышленной мощи, но и об экологических проблемах Магнитки и Карабаша.

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии