На время «автобусного кризиса» карабашцам придётся ходить пешком или ездить на такси. Проблема обострилась с начала года. Пока местная власть и перевозчик-монополист пытаются выстроить отношения, горожане приспосабливаются жить в новых условиях – без транспортного сообщения.
В своих письмах в редакцию «Карабашского рабочего» люди сетуют на то, что вынуждены добираться на работу или в больницу на такси. Расходы при этом возрастают, и получается, что малообеспеченные горожане вновь оказываются на обочине жизни.
В администрации округа сообщили, что автотранспортная компания уведомила о расторжении контракта на пассажирские перевозки в одностороннем порядке.
— Документ поступил в администрацию округа за два дня до намеченного перевозчиком приостановления движения, — пояснила пресс-секретарь администрации КГО Татьяна Ларина. — Предполагается, что автобусное движение в Карабаше прекратится 20 апреля текущего года.
Причиной внезапного разрыва отношений осведомленные источники в «белом доме» называют желание перевозчика заставить руководство округа играть по его правилам. Но у местных властей, равно как и у жителей округа, за время работы ООО «СпецТрансАвто» накопилось немало претензий по качеству услуг.
— Многочисленные жалобы карабашцев на отсутствие автобусного движения, данные мониторингов выполнения перевозок на маршрутах, проводимые администрацией городского округа, выявили удручающую картину, — рассказала пресс-секретарь администрации КГО Татьяна Ларина. — Невыполнение рейсовыми автобусами графика движения, отсутствие автобусов на линии (наиболее часто это происходит на маршруте №3 «ул. Братьев Гужавиных – ул. Свердлова»). Исправить ситуацию попытался глава городского округа Олег Буданов, взяв вопрос под личный контроль. Неоднократные встречи с генеральным директором ООО «СпецТрансАвто» Валерием Волоховым вернули автобусы на маршруты. На последнем совещании даже была достигнута принципиальная договоренность о возобновлении возмещения убытков предприятию за счет средств местного бюджета при условии предоставления необходимых документов и расчётов. Также перевозчик обязался выполнить все требования по линии ГИБДД до 13 мая.
В администрации округа сетуют на то, что нарушения со стороны перевозчика допускались с завидной периодичностью, но это не мешало ему требовать с муниципалитета дотацию на пассажирские перевозки. «Только непонятно, за что платить, если карабашцы ходят пешком?» – встают на защиту горожан местные власти.
В то же время, учитывая безапелляционность заявления гендиректора ООО «СпецТрансАвто» Валерия Волохова, в администрации округа не исключают возможности временной приостановки автобусного сообщения на городских маршрутах с 20 апреля. При этом переговоры с автотранспортниками по вопросу выполнения ими договорных обязательств продолжатся, заявили в муниципалитете. Параллельно с этим администрацией округа ведется работа по организации пассажирских перевозок на территории Карабаша с помощью других перевозчиков.
Для справки
Пассажирские перевозки на территории Карабашского городского округа осуществляет единственная кампания ООО «СпецТрансАвто», зарегистрированная в Челябинске. Генеральный директор предприятия — Валерий Волохов. Соучредители Роман Патрев и Дмитрий Щербаков. Они владельцы нескольких предприятий, в том числе и автотранспортных. Кроме пассажирских перевозок предприятие занимается 20 видами деятельности.
КОММЕНТАРИИ
Олег Буданов, глава Карабашского городского округа:
— Администрация городского округа готова возместить обоснованные убытки перевозчика. К сожалению, документов, подтверждающих реальные расходы, перевозчик не представил. Расторгать контракт в одностороннем порядке перевозчик не имеет права, мы не пойдём на расторжение договора на таких условиях. Останавливать движение пассажирского транспорта, уведомив об этом за два дня, считаю, непорядочным не только в отношении заказчика услуги, но и горожан, пользующихся общественным транспортом.
Валерий Волохов, гендиректор ООО«СпецТрансАвто»:
— Мы вынуждены прекратить свою деятельность в Карабаше в связи с банкротством предприятия. При таких тарифах, которые сейчас установлены, автобусные маршруты в Карабаше нерентабельны. В данном случае я вижу два варианта решения проблемы: либо поднимать цены на проезд, либо дотировать предприятие из местного бюджета. Администрация округа обещает решить этот вопрос, но ожидание растянулось уже на три месяца. Каждый раз только и слышим: «Сегодня-завтра». По состоянию на 19 апреля текущего года никаких предложений со стороны администрации Карабаша нам не поступало.