Бесплатных консультаций быть не должно. Видимо, так решила консультант одного из банков, в обязанности которой входила устная помощь клиентам этого учреждения в освоении терминала. Объяснить, как вставить карточку в банкомат, как последовательно проводить операции, куда и как нажимать – одним словом, ликбез в основном для людей пожилого возраста, не умеющих пользоваться услугами терминала.
Предприимчивая особа быстро сообразила, что на малограмотных в вопросах современных гаджетов посетителях банка можно неплохо заработать самой. В нарушении всех должностных инструкций она не только брала в руки банковские карты граждан, но и самостоятельно проводила с ними нужные операции, попутно переводя небольшие суммы с чужих карточек на свою. Всё это делалось в присутствии и на глазах владельца карты, который, не умея пользоваться терминалом, полностью доверял процесс консультанту.
Как рассказала начальник группы дознания ОП «Карабашское» Елена Шафикова, за время своей «консультантской» деятельности молодая особа успела перевести на свой счет около 60 тысяч рублей. Нечистую на руку сотрудницу вычислила служба собственной безопасности банка, женщина во всем призналась. Возбуждено уголовное дело по части 1 статьи 159 «Мошенничество». Статья предусматривает наказание в виде штрафа до 120 тысяч рублей, либо исправительные работы, либо лишение свободы сроком до 2 лет. В настоящее время проводятся следственные действия, направленные на выявление всех обстоятельств дела.