В Карабаше служба «112» справила новоселье

В Карабаше служба «112» справила новоселье

15.10.20181min0
15.10.20181min0
p1cpr338e915vh18sqboa1t6fu6r5.jpg

 Ютившиеся в приспособленной квартире первого микрорайона специалисты нескольких отделов Управления теперь работают в комфортных условиях. МКУ «Управление гражданской защиты и экологии» расположилось в нескольких кабинетах второго этажа здания на улице Островского, 7. Соседями Управления стали многофункциональный центр и городской архив.

На втором этаже здания давно нет «хозяев». Длительное время помещения здесь пустовали, а городские власти не могли решить, для чего их приспособить. Рассматривалось несколько вариантов, но остановились на одном – разместить здесь Управление гражданской защиты и экологии.

В течение нескольких месяцев в помещениях второго этажа велся ремонт, ведь для единой дежурной диспетчерской службы, входящей в состав Управления, необходимо было соблюсти строгие требования по организации рабочего пространства. Кроме рабочего места сотрудники службы должны быть обеспечены комнатами отдыха и психологической разгрузки, комнатой приема пищи. Кроме того, необходимо было предусмотреть особенности монтажа и последующего внедрения Системы 112, которая в настоящее время работает в тестовом режиме.

Напомним, по поручению губернатора Челябинской области Бориса Дубровского на территории региона внедряется единая система вызова экстренных служб по номеру 112. Средства на реализацию программы выделены главой региона из областного бюджета.

«Реализация проекта по внедрению единой системы вызова экстренных служб имеет особую социальную значимость. Система-112 позволит каждому южноуральцу из любой точки области буквально в считанные секунды выйти на связь с оперативными службами. Это очень важный фактор, потому что порой в чрезвычайных ситуациях счет времени идет на минуты. Я считаю, что система повысит оперативность и взаимодействие всех экстренных служб в условиях чрезвычайной ситуации и обеспечит безопасность граждан», – отметил Борис Дубровский.

Как сообщили в Управлении гражданской защиты и экологии Карабашского городского округа, в начале года на территории Карабашского городского округа Система-112 запущена в тестовом режиме. Часть звонков по номеру 112 обрабатывается данной системой.

 

«Для работы данной системы созданы рабочие места операторов Системы-112, которые прошли обучение, организовано взаимодействие со всеми спецслужбами и аварийно-диспетчерскими службами округа, — рассказал и.о. начальника Управления гражданской защиты и экологии Александр Якушкин. – С января будущего года Система-112 станет  работать в штатном режиме. Со всеми проблемами горожане смогут обращаться на единый номер 112. Первоначально звонок проходит на рабочее место оператора Системы-112 в ЕДДС нашего города».

Если по той или иной причине оператор не смог взять трубку, происходит переадресация вызова на оператора Системы-112 ОГКУ «Центр обработки вызовов системы 112 – безопасный регион» – учреждения, подведомственного министерству общественной безопасности Челябинской области. Оператор (не путать с диспетчером) ЕДДС или Центра обработки вызовов, принимая вызов, заполняет электронную карту и направляет ее по специальной защищенной сети на рабочее место обученного специалиста экстренной службы. На это должно уходить не более 75 секунд. Время приема, обработки, отправки карты и реагирования на нее фиксируется и при необходимости может быть представлено на проверку. В идеале, оператор Системы-112 будет видеть реакцию оператора спецслужбы – отправилась ли «скорая» к пациенту, выехал ли расчет на тушение пожара и так далее. Кроме того, после принятия мер оператор экстренной службы обязан отправить карточку с отчетом о проведенных мероприятиях и оказанной помощи в Службу-112. Пока не идет речь об отмене телефонных номеров оперативных служб, но, как заверили в Управлении гражданской защиты и экологии, все звонки, которые будут получать от населения оперативные службы, будут оформляться в такой же последовательности, что и звонки на Систему-112 и о них обязательно узнает оператор службы спасения.

На сегодняшний день в штате Управления пять операторов Системы-112 и четыре диспетчера ЕДДС. На смене круглосуточно находятся два дежурных – оператор и диспетчер. От их грамотных действий и оперативности зависят благополучие города и жизнь горожан.  

ДЛЯ СПРАВКИ:

Система-112 – это система вызова экстренных служб, работающих по принципу «одного окна». Вызов, требующий экстренного реагирования, принимается оператором и немедленно, с помощью специальной программы, карточка вызова с данными о происшествии передается диспетчеру (оперативному дежурному) экстренной службы – пожарной охраны, полиции, скорой помощи, службы газа, поисково-спасательной службы, дежурному ФСБ. Система позволяет также направить вызов одновременно всем этим службам, если того требуют обстоятельства происшествия.

 

Реклама

Подписаться
Уведомить о

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии