Проект карабашских библиотекарей стал победителем Всероссийского конкурса «Слово менеджерам культуры»

Проект карабашских библиотекарей стал победителем Всероссийского конкурса «Слово менеджерам культуры»

21.12.2020
21.12.2020
p1eq1ua6gt1dmaee91o5sdvj1vsi5.jpg

 Более 400 работ культурно-досуговых учреждений, библиотек, музеев, театров, образовательных организаций страны приняли участие в конкурсе. К итоговому голосованию был допущен 121 проект, в числе которых оказался и проект из Карабаша, ставший впоследствии победителем.

О проекте, признании и планах на будущее мы беседуем с автором проекта, директором Централизованной библиотечной системы городского округа Ириной Егорочкиной.

Ирина Ивановна, познакомьте, пожалуйста, наших читателей с проектом. Раскройте тайну, что же такое «Код родного края»?

– «Код родного края» – это библиотечный проект, направленный на популяризацию краеведческих знаний среди детей и подростков через современные, интерактивные формы предоставления информации.

Хочу заметить, что работа в рамках проекта по продвижению краеведческой информации ведется карабашскими библиотекарями с марта 2019 года. Сотрудники центральной библиотеки проводят различные мероприятия, направленные на просвещение детей и подростков в области истории, экологии, знакомят подрастающее поколение с особенностями нашего города и края. Многие знают и участвовали в таких мероприятиях, как квест «Пешком в историю», урок мужества «Мы помним, мы гордимся», эколого-краеведческая экскурсия «Голубые жемчужины Урала», экскурсия по городу «Читаю город мой, как книгу», QR–прогулка по окрестностям «Просканируй город». Основным способом и особенностью реализации каждого мероприятия, запланированного в рамках проекта, является использование современной технологии QR-кодирования.

Почему именно краеведение вы выбрали основной темой проекта?

– Прежде всего, эта тема очень интересна нашему коллективу. И, конечно же, мы готовы делиться с читателями всем, что интересно нам. Начиная работу над проектом, мы выяснили, что в последние годы появилась тенденция снижения интереса к истории и культуре нашей страны и родного края у молодого поколения. Нам захотелось изменить это и увлечь молодежь краеведением, историей родного края. Заставить молодых читать книги по краеведению оказалось совсем не просто. Современные дети и подростки, которые никогда не жили без Интернета, для получения любой информации, в том числе и для чтения книг, привыкли использовать компьютеры, ноутбуки, смартфоны, планшеты и другие мобильные устройства. Тогда мы решили использовать технологии, которые привлекают сегодняшних подростков и молодежь. Всем известно, что большую часть времени современные молодые люди проводят в Сети. Значит, решили мы, идем туда!

Традиционная, в нашем понимании, библиотека, с книжками и особенной тишиной, решила меняться, подстраиваться под читателя?

– В какой-то мере да. Мы решили обновить формы работы с подростками и молодежью, используя современные компьютерные технологии, технологии QR-кодирования. Учитывая, что наши дети живут в виртуальном мире, мы выяснили, что технология QR-кодов весьма эффективно объединяет эти два мира. Таким образом, мы решили повысить интерес молодых читателей к краеведческой информации. Так и родился проект «Код родного края», который открывает историю, культуру, экологию малой родины для подростков и молодежи с помощью информационных технологий. Надеемся, что он поможет нам сформировать у подрастающего поколения бережное отношение к местной истории, культуре, традициям, исторической памяти о людях, внесших особый вклад в развитие города и края.

Ирина Ивановна, вы упомянули, что реализация проекта началась весной прошлого года. Так значит, есть уже и первые результаты.

– Конечно, есть. В своей работе мы наметили несколько основных направлений. Это и рассказы о карабашцах – участниках Великой Отечественной войны, о памятниках знаменитым землякам, местных поэтах, а также информационные материалы об истории городских улиц, экологии родного края.

Использование QR-кодов позволило нам разнообразить привычные мероприятия, сделать их более привлекательными для молодежи.

Так, весьма популярными и востребованными стали статьи с QR-кодами в газете «Карабашский рабочий», которые помогли карабашцам получить максимум интересной и полезной информации.

Необычным и очень интересным стал уличный квест «Пешком в историю», который мы провели с участием школьников. В ходе него ребята преодолели ряд препятствий, решали логические задачи, разгадывали кроссворд… Цель, которую ставили специалисты библиотеки, была достигнута – школьники получили информационные знания о памятных местах северной части города, а вместе с этим и массу новых впечатлений.

Большой популярностью среди жителей и гостей городского округа пользуются и проводимые сотрудниками библиотек автобусные экскурсии по озерам, памятным местам города.

Кроме того, сотрудники библиотеки приняли активное участие в разработке туристического маршрута для приложения Googlplay-izi.TRAVEL, мобильного приложения «Аудиогид по Карабашу». Нашими сотрудниками были разработаны два маршрута – «Карабаш известный и неизвестный» и «Город в Соймановской долине».

Жители города привыкли к нашим буклетам, дайджестам, закладкам, листовкам, плакатам по самым различным поводам. Сейчас мы эту печатную продукцию снабжаем QR-кодами, благодаря которым наши читатели и гости могут получить еще больше информации о городе и его людях, о родном крае.

Завершат наш культурно-просветительский проект QR-прогулка по Карабашу «Просканируй город» и краеведческий квест-конкурс для молодежи «Таинственные квадраты». Эти мероприятия состоятся в будущем году и, уверена, станут интересными для молодежи и подростков.

Ирина Ивановна, большое вам спасибо за содержательный и интересный рассказ о проекте. Еще раз поздравляем вас и коллектив Централизованной библиотечной системы с заслуженной победой. Желаем вам дальнейших успехов в работе, новых интересных проектов и, конечно, увлеченных читателей.

КСТАТИ

За победу в конкурсе коллектив Централизованной библиотечной системы Карабашского городского округа получила денежный приз в размере 50 тысяч рублей, который планируется направить на покупку фотоаппарата.

 

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии