За последние полгода подавляющему большинству россиян приходилось иметь дело с телефонными мошенниками. Злоумышленники входят в доверие, давят на эмоции и чувства, вводят в заблуждение, с каждым разом совершенствуя мошеннические схемы. Чтобы минимизировать число таких преступлений и оградить от последствий южноуральцев, «Центр общественного мониторинга и проектов Челябинской области» запустил горячую консультационную линию по противодействию телефонному мошенничеству.
Чтобы ей воспользоваться, достаточно набрать на мобильном телефоне короткий номер: *1593. Специалисты готовы консультировать ежедневно, с 9 до 18 часов. Звонок бесплатный.
Более 900 миллионов рублей потеряли с января по ноябрь 2022 года южноуральцы, которые повелись на уловки телефонных аферистов. Такие данные приводит ГУ МВД России по Челябинской области. Раскрывать такие преступления сложно, так как часто мошенники либо звонят из-за границы, либо хорошо шифруются.
Наиболее распространенные схемы по которым работают мошенники:
— звонок из банка или от якобы родственников;
— SMS-просьба о помощи;
— сообщения с кодом подтверждения;
— навязчивые звонки-призраки с номеров, перезвонив на которые, вы лишитесь энной суммы, сразу же списанной с вашего устройства.
Мы призываем жителей Челябинской области вообще не отвечать на вызовы с незнакомых номеров, так как в большинстве случаев это и есть мошеннические звонки, – комментирует руководитель АНО «ЦОМ» Олег Гербер, – но если разговор все же начался, то рекомендация одна: положить трубку, набрать *1593.
В Центре общественного мониторинга также советуют южноуральцам настроить на мобильных телефонах и смартфонах родственников (особенно пожилых) идентификацию вызовов. Это может быть либо спам-фильтр от крупных компаний (Яндекс, 2ГИС, VK и др.), либо полная блокировка неизвестных номеров, которую можно установить в настройках устройства.