На этот раз уроки-лекции, прошедшие для карабашских школьников, были направлены, главным образом, на выработку у них мотивировки грамотного письма. Столичные гости, как и прежде, обогатили свою аудиторию новыми знаниями и существенно подстегнули ее интерес к чтению.
Ирина ШАБАЛИНА
Напомним: проект «ДОЧЕПУГОЛЕТТО», организованный при поддержке Русской медной компании, стартовал в Карабаше весной этого года. Тогда на базе средней школы №1 прошел литературный марафон, в ходе которого его участники ближе познакомились с такими дисциплинами как литература и культурология. Финальное тестирование (написание эссе) позволило выявить лучших учеников.
Продолжением проекта стала школа коммуникации, функционировавшая в августе на берегу озера Увильды (детский загородный лагерь «Радуга»). Ее воспитанники также занимались литературой и культурологией, развивали свое логическое мышление.
Третий этап по задумке организаторов проекта стартовал в начале этой недели под девизом: «Осенний марафон грамотности. Время писать правильно». В рамках этого этапа столичные преподаватели учили детей анализировать литературные тексты и проводили мотивирующие лекции о важности правильного письма. Занятия для педагогов города проводил профессор Андрей Ястребов.
Осенний марафон продлился два дня. Завершением марафона стало итоговое тестирование, в ходе которого школьники писали диктанты, а также стали участниками викторины на знание русского языка и литературы (не обош- лось и без проверки логического мышления).
— Опыт показывает, что есть определенный положительный результат проделанной в рамках проекта работы, — отметила московская гостья, филолог, аспирант кафедры истории, философии, литературы ГИТИСа Елизавета Азарова. — Пассивный словарный запас наших подопечных перешел в активный. Дети расширили свою речь и сделали беседу интересной. Кроме этого, у них повысился интерес к книгам.
По итогам осеннего марафона были определены лучшие из лучших. Самый высокий уровень знаний продемонстрировали Оксана Пичугова, Валентина Седелкова и Антон Мерзликин. Победители и призеры получили грамоты и специальные подарки, рассчитанные на интеллектуальное развитие детей.
Мнение:
Ольга Копанева, 8 класс, СШ №1:
— Необычайно увлекательные занятия! Интересно было проявить себя. Столько нового узнаешь о том, что, казалось бы, хорошо знал. Взять эти же русские народные сказки. Оказывается, что в каждой из них есть несколько смыслов и даже скрывается мифология. Уверена, что эти знания мне пригодятся в дальнейшей учебе.