То утро рабочего дня началось для редакции необычно. Визиты читателей для наших журналистов, конечно, явление рядовое. Но вот чтобы люди приносили с собой воду для демонстрации и съемные детали от фильтра — все-таки стало неожиданностью.
Ирина ШАБАЛИНА
Ранее мы уже писали о том, что жители центральной части города жалуются на качество холодной воды, поступающей из водопроводных кранов. Напомним: начиная с августа этого года вода, качаемая насосно-фильтровальной станцией «Киалим», неожиданно приобрела желтоватый оттенок. Специалисты поначалу ссылались на ливневые дожди, которые внесли свою лепту в мутность и цветность Киалимского водохранилища, а позднее было высказано предположение, что причиной низкого качества питьевой воды является высокий износ городского водовода.
В начале октября тревогу забили жители северной части города, водообеспечение которой осуществляется из Серебрянского водохранилища.
Жительницы Карабаша Вера Дементьева и Татьяна Батыркаева проживают в двухэтажке по ул. Красная Звезда, 74. Не так давно в их доме появилось газовое отопление. Система эта достаточно сложная и требует к себе особого внимания. Для безопасного функционирования газового оборудования необходимо соблюдать определенные требования, одно из которых связано с качеством водоочистки. Учитывая это, все пользователи газового оборудования обеспечили свои квартиры специальными фильтровальными установками. Один фильтр установлен на вводе в дом, второй — работает внутри квартиры.
— Вот такая мутная, грязная вода периодически течет из наших кранов, — с возмущением поведали о своей беде пришедшие в редакцию женщины. И в качестве «наглядного пособия» водрузили на письменный стол забитый осклизлой чернотой картридж от фильтра с водой. Первое предположение насчет происхождения водицы — болотная.
— Вчера вечером, около десяти часов, я решила помыться в ванне, — рассказывает Вера Дементьева. — Как обычно открыла кран с водой, но вместо прозрачной жидкости из него потекла вот такая грязная вода черноватого оттенка. Пропускала воду около 20 минут, но чистой она так и не стала.
Ту же самую картину периодически наблюдают и остальные жильцы этого дома. Чтобы использовать водопроводную воду в быту, люди приспособились проводить дополнительную фильтрацию с помощью марли, сложенной в несколько слоев. Однако полной очистки этот способ все-таки не дает.
— Мы очень боимся, что грязь вместе с водой попадет в систему газового отопления, — делятся своими переживаниями женщины. — Оборудование в любой момент может выйти из строя, а оно стоит недешево. Нам и так приходится очень часто менять картриджи для фильтров. А смена одного картриджа, между прочим, обходится в 500 рублей. Такой грязной водой невозможно нормально постирать белье. Стиральные машины даже останавливаются в процессе работы из-за того, что фильтры забиваются грязью. Мы, конечно, можем промывать их, но ведь это не выход…
Кстати, заниматься промывкой фильтров могут не все жители двухэтажки. Например, одна из престарелых жительниц этого дома, осталась без воды только потому, что не в состоянии провести самостоятельно все вышеописанные манипуляции, поведали наши собеседницы. Фильтр в ее квартире настолько забился грязью, что вода из крана вообще не течет.
Аналогичная картина наблюдается и в других домах этого района. Примечательно, что на этой же нитке водовода также находятся два детских учреждения — средняя школа №2 и детский сад №11. Результаты исследования воды, проведенного в этих учреждениях Роспотребнадзором в сентябре нынешнего года, подтвердили ее ненадлежащее качество. Однако изменить ситуацию пока никому не удалось.
Заместитель главы Карабашского городского округа по инженерной инфраструктуре, строительству и архитектуре Игорь Скалозубов, к которому мы обратились за комментарием, сообщил, что заявлений от населения по качеству питьевой воды в администрацию не поступало. Однако Игорь Анатольевич взял ситуацию под личный контроль и пообещал в ближайшее время разобраться и принять соответствующие меры, чтобы население смогло пользоваться качественной водой.
Кстати: В прошлом году также поднимался вопрос о качестве водопроводной воды. Тогда же прокуратура Карабаша направляла в Карабашский городской суд заявление о понуждении МУП «ККП» и администрации города принять меры к обеспечению населения водоснабжением в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства.