В Челябинске и городах области на подъездах массово появляются объявления, в которых населению предлагается замена электросчётчиков. Многие из этих сообщений выглядят весьма официально: ссылаются на Федеральный закон и постановление Правительства РФ. Но ни в одном из них не говорится, что менять индивидуальный счётчик можно только после уведомления ПАО «Челябэнергосбыт». Больше того, диспетчеры фирм-однодневок целенаправленно вводят потребителей в заблуждение, сообщая по телефону, что информировать ПАО «Челябэнергосбыт» о замене электросчётчика не требуется. «Челябэнергосбыт» уведомляет бытовых потребителей: компания не имеет отношения к подобным организациям и прежде чем озадачиться заменой внутриквартирного прибора учёта, рекомендует изучить квитанцию.
— Недобросовестные фирмы самостоятельно меняют прибор учета, без уведомления Гарантирующего поставщика, зачастую, ставят, пломбы, которые не соответствуют действующему законодательству, – рассказал директор по техническим вопросам ПАО «Челябэнергосбыт» Андрей Святых. – Такой прибор учета не может приниматься в качестве расчетного. В этом случае потребителю грозит неучтенное потребление.
«Официальная» процедура выглядит так: перед заменой со старого счетчика обязательно снимаются контрольные показания, а новый после установки опломбируется. Для клиентов «Челябэнергосбыт» эти работы производят только специалисты компании.
И хотя по федеральному закону потребитель сам несёт ответственность за правильность установки счётчика и его соответствие стандартам и может поручить замену любой организации, за целостность и сохранность прибора отвечает тоже он, а не фирма или электрик-частник. Поэтому, чтобы избежать начислений за безучётное потребление электроэнергии, о замене счётчика всегда надо информировать ПАО «Челябэнергосбыт».
Расчётно-информационный центр в Карабаше находится по адресу: ул. Комсомольская, 22А, телефон 8 351 53 2 30 83.