
С 11 апреля по 16 мая во всех образовательных организациях Карабашского городского округа, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, будут проходить всероссийские проверочные работы (ВПР).
Всероссийские проверочные работы – это мероприятие по оценке качества образования федерального уровня, проводимое в целях оценки уровня подготовки обучающихся в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего и среднего общего образования.
ВПР представляют собой систему контрольных мероприятий, позволяющих оценить подготовку обучающихся по отдельным учебным дисциплинам, выявить проблемные зоны в обучении и корректировать образовательный процесс для повышения качества образования.
ВПР проводятся ежегодно и охватывают различные учебные предметы, позволяя школам и педагогам получить объективную картину успеваемости обучающихся, проследить её динамику.
В 2024-2025 учебном году ВПР претерпели ряд изменений, направленных на повышение эффективности оценки образовательных результатов обучающихся.
Теперь проверочные работы охватят большее количество учебных предметов, включая литературное чтение в 4 классах, литературу в 5-8 и 10 классах, информатику в 7-8 классах, иностранный язык во всех параллелях, принимающих участие в ВПР.
Изменились категории участников: в 11 классах ВПР проводиться больше не будут, обучающиеся 10 классов впервые будут выполнять ВПР в штатном режиме по четырём предметам.
Для некоторых предметов изменилась продолжительность проведения проверочных работ. В целом проведение ВПР по всем предметам ориентировано на один урок, не более 45 минут, или два урока не более, чем по 45 минут каждый.
В ряде школ Челябинской области ВПР по отдельным учебным предметам будут проводиться с использованием компьютеров. При этом сроки проведения ВПР ограничены периодом с 11 по 25 апреля 2025 года.
Результаты ВПР могут быть использованы педагогами образовательных организаций для совершенствования методики преподавания учебного предмета, муниципальными и региональными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в сфере образования, — для анализа текущего состояния муниципальных и региональных систем образования и формирования программ их развития.
Ирина ТУМАНОВА