С июня 2012 года пассажирскими перевозками в Карабаше занимается ООО «ДЭМИР Плюс». Руководство и коллектив предприятия прошли самый сложный период становления, и сейчас уже можно говорить о первых результатах деятельности.
Ирина ТУМАНОВА
Разговор об этом мы ведем с учредителем ООО «ДЭМИР Плюс» Сергеем Дёминым.
— Сергей Викторович, вы взяли на себя ответственность за предприятие, которое находилось в очень тяжелом положении. Что вами руководило?
— Карабаш — город, в котором я родился, учился, откуда уходил на службу в армию, где начал работать, где живут мои родители, друзья… Здесь все родное, поэтому мне не безразлично его будущее. Очень хочется, чтобы город начал возрождаться, чтобы развивались предприятия, рождались новые карабашцы, улучшалось качество жизни. Несмотря на то, что какое-то время моя семья не жила здесь, мы сюда часто приезжали и всегда знали, чем живет город.
Решение о приобретении автотранспортного предприятия в Карабаше принимали всей семьей. И цель этого приобретения не только развитие собственного бизнеса. Мы хотим, чтобы опыт, накопленный нами за время работы в автотранспортной сфере, пошел на пользу и предприятию, и городу, чтобы жизнь коллектива изменилась к лучшему. Потому и регистрировали наше предприятие принципиально на территории городского округа для уплаты налогов именно в местный бюджет.
— С чего начиналось реанимирование автотранспортного предприятия?
— С чего начиналось…. С дырявых крыш, с почти заброшенного административного здания, с отсутствия автомобильных шин, запчастей … Был лишь коллектив, с которым в далекие восьмидесятые годы мы начинали здесь работать.
Мы видели, что не только они нужны нам, как водители, диспетчера, кондуктора, слесаря, но и мы нужны им: нужно постоянное место работы, стабильная зарплата и хоть чуточку понимания и заботы не только о них, но и об их стареньком, почти заброшенном предприятии.
Прежде всего, пришлось вкладываться в обновление парка. Из семи имеющихся в то время на предприятии автобусов в технически исправном состоянии находились лишь пять, при том, что ежедневно на городские междугородные маршруты должны были выходить три и один — на пригородный.
Мы приобрели четыре «ЛиАЗа», два «Мерседеса» на 20 мест, три «ГАЗели» на 12 мест. Это позволило стабилизировать работу в городе и в значительной степени увеличить объем городских и междугородных перевозок.
Параллельно шел капитальный ремонт административного здания и душевой для слесарей. В новое, светлое, а, главное, теплое помещение вернули бухгалтерию, отдел кадров, диспетчерскую, кладовщиков, выделили комнату для приема пищи. Сделать предстоит еще много. Год работы — это очень небольшой срок для того, чтобы восстановить все, что приходило в упадок десятилетиями.
— Наверняка, пришлось столкнуться и с кадровой проблемой?
— Конечно, такая проблема имела место: нехватка кадров ощущалась остро. Но через несколько месяцев нам удалось стабилизировать ситуацию.
В настоящее время на предприятии трудятся около 70 человек, а когда мы начинали работать, было всего 26 работников. К каждому стараемся подходить индивидуально, особенно к кондукторам — они лицо нашего предприятия. И хотя текучка пока есть, в коллективе сформировался костяк, на который можно опереться. На положительное отношение к себе со стороны руководства люди отвечают хорошей работой.
— Жители города часто интересуются, будет ли в Карабаше построено здание автовокзала? Насколько нам известно, это входило в ваши планы.
— Автовокзал городу нужен, и он обязательно будет. После нашего обращения в администрацию городского округа с просьбой о выделении участка место было определено — рядом с городским рынком. Хотелось бы построить в городе красивое, отвечающее всем современным требованиям здание. В следующем году мы этим вопросом займемся более плотно.
— И все же чего удалось достичь на сегодняшний день?
— Пассажирские перевозки в городе стали ритмичными. Восстановлены старые рейсы «Карабаш-Миасс» и «Карабаш-Кыштым». Открыт новый для нашего города маршрут «Усть-Катав — Екатеринбург» (через аэропорт Кольцово, Миасс, Златоуст, Трёхгорный, Юрюзань, Катав-Ивановск).
В ближайших планах открытие нового маршрута «Карабаш-Троицк» (через Южноуральск).
Мы рады, что предприятие работает! К нам идут на работу люди! С нами едут пассажиры!
— Спасибо за беседу.