Особый ребенок и обычная школа

Особый ребенок и обычная школа

12.11.20151min0
12.11.20151min0
p1a3st7t2n15j51eot1h2385i1rjr5.jpg

С 1 января 2016 года школы должны будут создать условия для учебы детей с ограниченными возможностями здоровья. В пилотный проект по созданию безбарьерной среды для детей, имеющих проблемы со здоровьем, попала средняя школа №2. Изменения затронут и здание школы, и методику преподавания.

О том, как новые требования федерального законодательства об инклюзивном образовании будут реализовать на практике, рассказала заместитель начальника управления образования администрации Карабашского городского округа Наталья Просвирнова.

— Наталья Михайловна, прежде всего, что означает термин «инклюзивное обучение»?

— Инклюзивное обучение – это обучение детей с ограниченными возможностями здоровья совместно со здоровыми детьми. Инклюзивная, то есть вовлекающая педагогика, должна способствовать включению ребенка в коллектив, в социум.

— А сейчас в наших школах обучаются дети-инвалиды?

— Да, конечно. В общеобразовательных школах города учатся дети с нарушениями зрения. Есть ребята с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития.

— Почему для реализации программы была выбрана именно средняя школа №2?

— В этой школе есть ученики, имеющие проблемы со здоровьем, как из обычных семей, так и из детского дома.

— Что изменится в школе в связи с участием в пилотном проекте?

— Первым делом, школу ожидает реконструкция. В переходе между зданиями средней и начальной школами появится передвижной пандус. Вход в школу будет приспособлен для передвижения инвалидов-колясочников. Работы по созданию безбарьерной среды уже начались.

— Ребенок с личными особенностями требует индивидуального подхода и со стороны окружающих людей…

— Постигать особенности инклюзивного образования будут и сами педагоги. Для них мы приобретем методические пособия, с помощью которых они смогут разработать гибкую образовательную программу для особых учеников. Также учителя посетят специальную серию курсов повышения квалификации. В школе появится кабинет психолога-дефектолога.

На каждого ребенка с особенностями развития уже составлена индивидуальная карта реабилитации, доступная для специалистов службы сопровождения. А определение уровня общеобразовательной программы и обучение начинается с обследования ребенка на психолого-медико-педагогической комиссии.    

 

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x