Об этом рассказал ведущий специалист-эксперт Роспотребнадзора по Миассу и Карабашу Владимир Макаревич.
— Больше всего жалоб поступает на супермаркеты. Люди жалуются на реализацию просроченных товаров, — сообщил Владимир Петрович. – В небольших магазинах имеют место обсчеты покупателей. По заявлениям карабашцев проводятся контрольные закупки, которые, как правило, подтверждают недобросовестность продавцов. В таких торговых точках также практикуется частая смена ценников на товары. Покупатели жалуются, что при разных продавцах цена на одни и те же продукты разная.
Практика показывает, что доказать наличие умысла продавца на обман потребителя весьма затруднительно, так как специалисты органов Роспотребнадзора не уполномочены на осуществление контрольной закупки. А вот просроченный товар и некачественные продукты – непосредственная компетенция надзорного органа. Хотя и здесь, зачастую, приходится надеяться на сознательность руководства магазинов.
— В случае выявления продуктов с истекшим сроком реализации мы выдаем постановление о снятии их с продажи, — пояснил Владимир Петрович. – Магазин должен уничтожить или вывалить такой товар на свалку. Есть еще вариант, когда производится возврат товара поставщику (по договоренности с ним). В дальнейшем мы получаем отписку о принятых мерах.
Понятно, что при такой схеме работы поверить честность продавцов сложно. Остается лишь уповать на внимательность самих покупателей и их активную гражданскую позицию.
Полезно знать
Если вас обсчитывают на сдаче и вы сомневаетесь в правильности полученной суммы, то лучше всего пересчитайте все, не отходя от кассы. Для этой цели нужно носить с собой калькулятор. Чтобы быть уверенным в том, что вас обсчитали, следует предварительно просчитать, сколько денег вам следует заплатить и сколько получить на сдачу. Гораздо проблематичнее доказать, что вам недодали сдачу, если вы пересчитаете деньги после того, как отойдете от продавца или кассира.
В случае если вас обсчитали, не довесив товар, вам необходимо перевесить его на контрольных весах и, убедившись в том, что вес не соответствует тому, который указал продавец, следует вернуться к нему и предъявить свои требования. Вы можете потребовать либо вернуть вам деньги, отдав недовешенный товар, либо добавления веса или увеличения сдачи.
Если сумма обсчета достаточно большая, то следует обратиться в органы, контролирующие данную торговую точку. Главное – помнить, что вы можете добиться справедливости, если захотите этого. Старайтесь не оставлять обман безнаказанным.